Доходность и вложения при открытии фитнес-клуба по франшизе
Если вы ищете способ инвестировать свои деньги или планируете открыть новый бизнес, то покупка франшизы может быть идеальным выбором. Она позволит избежать многих временных и финансовых затрат на этапе раскрутки своего предприятия. Однако, следует быть осторожными в выборе франчайзера и доверять только легко узнаваемым брендам, а также выбирать систему франчайзинга, которая бы предоставила полный сервисный пакет по профессиональной поддержке бизнеса франчайзи.
Сфера, в которую вы планируете вложить свои средства, играет большую роль. Лучше всего выбирать отрасли, которые находятся в стадии роста, имеют низкую конкуренцию и не слишком высокие инвестиционные риски. Одной из таких активно развивающихся отраслей в России является фитнес-индустрия. Если вы размышляете о том, чтобы открыть свой фитнес-клуб, то покупка франшизы является наиболее подходящим и эффективным способом построения стабильного бизнеса в данной сфере.
Развитие и перспективы рынка фитнес-услуг в России
Российский рынок фитнес-услуг находится в стадии активного развития, и в основном это касается Москвы. Прочие крупные города страны пока значительно отстают в этом плане. Именно в столице складывается самая благоприятная для бизнеса и инвестиций атмосфера, поэтому открытие фитнес-центров там – это выгодное дело.
Тем не менее, на данный момент доля занятых в фитнесе в России остается довольно маленькой – около 3%. И это в условиях того, что рынок демонстрирует бурный рост – почти на 30% ежегодно. На фоне этих данных можно сравнить ситуацию в США, где фитнес-клубы посещают 18% населения (и эта цифра также продолжает расти каждый год), или в Западной Европе, где показатели тоже гораздо выше, чем в России.
Прогнозируется, что в ближайшем десятилетии в крупных городах страны распространение фитнес-услуг столкнется с жесткой конкуренцией. Но именно сейчас открываются наиболее выгодные возможности, чтобы прибыльно войти в отрасль фитнес-индустрии и выйти на первые места. Особенно это относится к тем, кто решит воспользоваться первопроходческими преимуществами, минимально вкладывая в конкурентную борьбу.
Различие между успешным фитнес-клубом и его конкурентами заключается в предоставлении высококачественного сервиса. Поэтому стоит рассмотреть возможность открытия клуба мирового бренда, работающего в премиальном, демократичном и бизнес-сегментах, по франшизе.
Абсолютным лидером в индустрии фитнеса является марка Gold’s Gym. Этот клуб-легенда появился в 1965 году и стал культовым местом с 1970 года, когда Арнольд Шварценеггер, занимающийся в Gold’s Gym, стал обладателем титула "Мистер Олимпия". Но звание "Мекки бодибилдинга" Gold’s Gym завоевал окончательно после выхода в 1977 году фильма "Pumping iron" с участием Шварценеггера, который снимался в этом клубе.
Первая франшиза Gold’s Gym была продана в 1980 году, и на сегодняшний день этот бренд является самой крупной в мире сетью фитнес-клубов, в которую входят более 700 клубов в 30 странах. В Gold’s Gym занимаются звезды шоу-бизнеса, профессиональные спортсмены и любители, а к 2004 году число членов клубов Gold’s Gym превышало 3 миллиона. Сейчас бренд Gold’s Gym входит в число 20 самых узнаваемых спортивных брендов в США. Давайте оценим необходимые инвестиции, доходность и преимущества открытия фитнес-клуба на примере этого бренда.
Покупая франшизу Gold’s Gym, франчайзи получает не только право использовать знаменитый мировой бренд, но и всю систему управления и развития бизнеса. Франчайзи может рассчитывать на помощь франчайзера в обучении персонала, подборе поставщиков, налаживании маркетинговой стратегии и других ключевых вопросах ведения бизнеса. При этом, франчайзи может не заниматься созданием софта, который автоматизирует работу клуба с нуля, так как компьютерная программа уже готова к использованию при покупке франшизы Gold’s Gym.
Компания предоставляет систему обучения для персонала, рекламные материалы, лицензированные продукты, софт для управления клубом, программы групповых тренировок, готовый выбор поставщиков услуг и оборудования по более низкой цене, услуги по архитектуре и дизайну, помощь в создании сайта для нового фитнес-клуба и собственный раздел на официальном сайте Gold’s Gym. Однако, самым большим преимуществом франшизы Gold’s Gym является многоуровневая и всесторонняя программа обучения и поддержки ключевого персонала франчайзи, которая включает многочисленные тренинги по продажам, пособия по работе с клиентами, обучение принципам клиентского сервиса и обучение самым эффективным и современным методикам организации фитнес-клуба. Таким образом, франчайзи получает уже готовое бизнес-решение, которое включает технологии управления и бизнес-стратегию.
Открытие фитнес-клуба по франшизе Gold’s Gym - это серьезный бизнес, который требует значительных вложений. Давайте рассмотрим, какие именно инвестиции необходимы.
- Первоначально, владельцу необходимо будет арендовать помещение в бизнес-центре. Минимальный размер фитнес-клуба класса "премиум" составляет от 1500 кв. м., и аренда такого помещения будет стоить около $800 000 в год на срок 10 лет.
- Кроме того, нужно будет закупить порядка 95 тренажеров, что обойдется в $600 000, а также дополнительное оборудование и монтажные работы за $500 000.
Таким образом, общая сумма инвестиций составит около $2 млн.
Конечно, возможно экономить на разнообразии и классе тренажеров, но это может плохо сказаться на привлекательности клуба для потенциальных клиентов. Ведь если в фитнес-центре предоставляется более широкий выбор тренажерного оборудования более высокого класса, то клиенты могут выбрать конкурентный клуб вместо вашего.
Кроме инвестиций в оборудование и аренду помещения, необходимо учитывать стоимость франшизы и роялти. Стоимость франшизы Gold’s Gym рассчитывается индивидуально в зависимости от формата будущего клуба и от набора предоставляемых услуг. Также необходимо будет оплачивать роялти.
В целом, хотя и требуются значительные вложения, франчайзинговые клубы Gold’s Gym окупаются в течение 2-5 лет, что является выгодным инвестиционным решением.
Доходность фитнес-клуба: как это работает
Если представить, что фитнес-клуб работает на полную мощность в течение года, то можно рассчитать его доходность. Основной источник дохода - продажа клубных карт. В данном случае, клуб продал около 1500 карт по цене $1200, что общим итогом составляет $1,8 млн. Продажа дополнительных услуг вносит свой вес в копилку общей прибыли.
Таким образом, общий доход составляет $2,1 млн. Расходы включают арендную плату - $800 тыс., зарплату для персонала - $360 тыс., а также рекламу, хозяйственные расходы, амортизацию и прочее на общую сумму $360 тыс. Используя эти данные, расходы оцениваются в $1,52 млн, а годовая чистая прибыль (до вычета налогов) составляет $580 тыс.
Отличительная черта данного бизнеса - скорость окупаемости инвестиций. По грубым подсчетам, в данном случае их можно окупить примерно через 3,5 года.
Фото: freepik.com