Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью стратегического и тактического планирования и позволяют организациям проводить рекламную деятельность, осуществлять внутренние бизнес-процессы и изучать данные о рынке, конкурентах, ценах и потребителях.

Маркетинговые исследования можно считать ответвлением классических социологических исследований. В России и ряде других стран их значимость была признана только с переходом к рыночной экономике, но в развитых странах, таких как США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция, полноценные маркетинговые исследования проводятся на регулярной основе.

Не смотря на то, что первые профильные исследовательские агентства в России появились на рубеже 1980–1990-х годов, полное формирование отрасли произошло только к середине 1990-х годов. Начало XXI века отметило расцвет маркетинговых исследований, которые продолжают развиваться в настоящее время.

Сегодня частные компании, стартапы, банки и инвесторы являются основными клиентами исследовательских агентств России. Несмотря на то, что представители бизнеса могут иногда пытаться провести маркетинговые исследования на собственные силы, это требует значительных кадровых и временных ресурсов, опыта в исследованиях и экспертизы.

В то же время, заказ маркетинговых исследований на стороне является наиболее выгодным вариантом, так как профессиональный подход снижает шансы на ошибку или неверную интерпретацию данных. Готовые исследования также являются полезными, но не всегда могут дать детальную картину рынка.

Несмотря на все сложности и необходимость профессионального подхода, маркетинговые исследования остаются необходимым инструментом для развития и прогнозирования востребованности новых проектов в бизнесе. Россия и СНГ обладают известными исследовательскими агентствами, которые оказывают профессиональную помощь в этой области.

Многие маркетинговые агентства, которые занимаются проведением исследований, используют общие принципы и методы, несмотря на то, что различаются по истории, опыту и предоставляемым услугам. Они часто демонстрируют транспарентность и перспективы процесса сбора данных, представляя свои кейсы и методы на сайтах своих компаний. Кроме того, для исследовательских агентств является дополнительным преимуществом наличие своих серверов и платформ, которые обеспечивают защиту информации и конфиденциальность персональных данных при проведении опросов.

Хотя топовые исследовательские агентства не специализируются на отраслях, так как рынок довольно узкий, их представители работают во всех отраслях экономики. При этом они используют стандартные методы и математические модели, которые давно доказали свою эффективность и применяются в России и за ее пределами.

Если вы ищете маркетинговое исследовательское агентство, то несмотря на тесное место на рынке, у вас есть возможность выбрать. Редакция составила список лучших агентств в нашей стране, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Happy Inc. - это относительно молодая компания, созданная несколько лет назад на базе консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании смогли объединить 30-летний опыт консалтинга и современные технологии обработки информации и digital-продуктов. Happy Inc. разрабатывает свое программное обеспечение и предоставляет его клиентам для решения различных бизнес-задач.

Компания предоставляет четыре основных вида услуг. С 2018 года более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, перешли на продукты исследовательского агентства Happy Inc.

Услуги, которые компания предоставляет клиентам:

  • Happy job - исследование вовлеченности и лояльности сотрудников;
  • Happy service - исследование качества внутреннего сервиса;
  • Happy client - исследование лояльности клиентов;
  • Happy survey - автоматизация любых корпоративных опросов.

Как утверждает руководство, последняя услуга позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов. Кроме того, ко всем услугам Happy Inc. прилагается персональная техническая поддержка 24/7.

Клиентами компании являются известные бренды - МТС, «Лит.Рес», «Магнит», «ВКонтакте», «Циан», «Уралсиб», «Спортмастер» и др. Они отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и легкость восприятия итоговых отчетов.

Компания BCGroup уже более 15 лет является независимым исследовательским агентством, составляющим основной пул экспертных компаний на рынке России. Качество услуг компании подтверждается, не только, ее присутствием во всех крупных городах страны, но и количеством проведенных проектов в год, которое составляет до 200.

В 2020 году компания представила инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов. DIY-инструмент предназначен для проведения опросов самостоятельно с небольшим бюджетом. Расчет стоимости производится при помощи калькулятора на сайте агентства.

Помимо качественных сервисов по расчету емкости и долей рынка, тестированию продукции и рекламы, исследованию целевой аудитории, оценке узнаваемости и здоровья бренда, оценке удовлетворенности клиентов, конкурентному анализу и др., компания имеет большое количество постоянных клиентов. Этот список включает фармдистрибьюторов, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров, ИТ-разработчиков и государственные предприятия. BCGroup оказывал услуги таким организациям, как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», «Макфа», hh.ru, а также New York Pizza. Многие клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и высокого экспертного качества услуг, а также идеальное придерживание дедлайнов.

Survey Monkey: Онлайн-платформа для проведения опросов

С 1999 года компания Survey Monkey занимается проведением опросов и на сегодняшний день позиционирует себя как самая популярная система в мире для этой цели. Согласно данным на сайте компании, ежедневно на ней отвечают 20 миллионов человек. Однако, Survey Monkey предлагает не только услуги проведения опросов, но и адаптированные под запросы заказчиков их структурирование и анализ.

Использование платформы Survey Monkey позволяет оценить не только клиентскую базу и рынок компании, но и уровень мотивации, удовлетворённости и вовлеченности сотрудников. Платформа легко интегрируется с операционными системами смартфонов и социальными сетями, что обеспечивает широкие возможности для размещения опросов. Создать опрос на Survey Monkey может любой желающий.

Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson использовали услуги Survey Monkey. Пользователи отмечают доступный интерфейс, однако не в полной мере удовлетворены тарифами и скоростью работы сайта.

FDF Group – это исследовательское агентство, специализирующееся на проведении количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и на Украине. Как отмечается на веб-ресурсе компании, ее деятельность включает опросы посредством колл-центра, и в среднем она проводит до 10 000 интервью ежедневно. Кроме этого, FDF Group предоставляет клиентам возможность использовать онлайн-панели, наблюдения и F2F-опросы. На сайте агентства размещен удобный калькулятор стоимости услуг. Организация предоставляет комплексные решения для решения различных бизнес-задач, включая сегментацию аудитории, оценку эффективности рекламных кампаний, тестирование продукта и анализ поведения покупателя. Кроме того, FDF Group может выполнить сбор и структурирование информации по запросу клиента.

FDF Group работает с разными секторами бизнеса, среди них гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор «МегаФон», ритейлер «М.Видео», сеть магазинов «Детский мир», банк «Возрождение» и другие компании. В интернете можно найти отзывы о работе этой компании, в том числе от разных пользователей, которых, по заявлению FDF Group, беспокоят телефонные опросы.

Компания Radar была основана выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году и специализируется на исследованиях здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете.

Для сбора данных компания использует разнообразные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, работу в фокус-группах, глубинные интервью, тайные покупатели и мониторинги социальных медиа. Среди инструментов, используемых компанией, можно назвать матрицы, карты восприятия и индексы.

Radar предоставляет своим клиентам более восьми видов анализа информации, при этом принципы организации работы включают глубокую аналитику, использование новейших технологий и визуализацию данных. Основная клиентская база компании состоит из крупного и среднего бизнеса, среди которых Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».

Маркетинговые исследования всегда проводятся с конкретными целями — поднять продажи, обнаружить слабые места внутри компании или определить перспективы развития бизнеса. Чтобы получить качественный результат, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *