Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж

Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж

На просторах Интернета существует множество виртуальных магазинов, в которых можно приобрести любой товар – от книг и одежды до редких музейных экспонатов и дорогих автомобилей. Рынок электронной коммерции растет с каждым годом, отмечаются рекордные обороты и увеличение среднего чека онлайн-покупки. Привлечение покупателей происходит не только из больших городов, но и из маленьких населенных пунктов. Возможности оплаты и доставки товаров виртуальными магазинами представляют собой широкий выбор для потенциальных клиентов.

Создание интернет-магазина от нуля возможно даже без вложений, существует много специализированных сервисов, которые помогут быстро и бесплатно организовать виртуальную торговлю с максимальным эффектом. Однако, необходимо учитывать, что при организации интернет-магазина, будь то бесплатный или платный, есть свои подводные камни. В данной статье мы подробно рассмотрим плюсы и минусы создания бесплатного интернет-магазина, узнаем о необходимых этапах его организации и рассмотрим возможные альтернативы.

Создание бесплатного интернет-магазина - это реально или нет? Это вопрос, который часто возникает у начинающих предпринимателей. В данном случае следует понимать, что бесплатным называется только процесс создания и наполнения виртуального магазина, а остальные затраты неизбежны. Вы будете обязаны зарегистрировать ИП, выплачивать социальные отчисления и налоги, оплачивать труд менеджеров по продажам и поддерживать ассортимент и логистику.

Использование онлайн-конструкторов - самый простой способ для создания бесплатного интернет-магазина. Они предлагают выбор нескольких шаблонов и нужных компонентов и модулей. Пользователь также получает бесплатный домен и хостинг. Но следует понимать, что при создании магазина с помощью онлайн-конструкторов вам необходимо будет смириться с ограниченными функциональными возможностями, ограничениями и трудностями продвижения. Бесплатные интернет-магазины, как правило, не имеют оригинального дизайна, что не только ухудшает восприятие со стороны потребителя, но и создает трудности в продвижении. Не поможет и сторонняя реклама, которая обязательно присутствует на таком ресурсе. А бесплатное доменное имя имеет в лучшем случае третий уровень, что едва ли понравится поисковым системам.

Хорошей альтернативой для создания бесплатного интернет-магазина может стать использование CMS с открытым исходным кодом, таких как Opencart, Wordpress osCommerce, Joomla, PHPShop и др. Бесплатные шаблоны также могут стать отличным выбором для владельцев микробизнеса и частных услуг, например, продавцов домашнего handmade, парикмахеров, массажистов, мастеров по маникюру и других специалистов.

Но следует отметить, что бесплатное решение имеет свои недостатки, такие как отсутствие техподдержки и невысокая функциональность. Также возможны проблемы с безопасностью. Если же вы ищете качественный и функциональный продукт, способный развиваться и работать долгие годы, то подход к его разработке должен быть индивидуальным.

Создание онлайн-магазина своими руками: возможности и выбор платформы

Статья: Создание онлайн-магазина своими руками: возможности и выбор платформы

CMS Magazine и ADN Digital Studio провели исследование, посвященное подробному изучению возможностей и характеристик наиболее популярных конструкторов для создания интернет-магазинов. Аналитики проанализировали 40 готовых шаблонов и сравнили их по ряду параметров, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящую платформу.

Основным критерием для отбора была пригодность платформы для работы с e-commerce. Аналитики отобрали такие платформы, как 1minute.website, AdvantShop, AllTrades, CartEnergy, Ecwid, InSales, Mozello и другие. Они оценивали следующие параметры: домен и хостинг, создание магазина и добавление товаров, продажи и способы оплаты, продвижение и аналитика, а также цена.

Практически все платформы позволяют использовать свой, купленный ранее домен, но возможность переноса сайта на сторонний хостинг в большинстве случаев запрещена. Некоторые платформы, такие как Eshoper, позволяют перенести сайт на сторонний хостинг только после полного выкупа сайта.

Почти все платформы получили отрицательные оценки за возможности добавления товаров вручную, редактирования полей и настройки интерфейса "под себя". Однако, некоторые платформы, такие как Tilda, Diafan.Cloud, AdvantShop, Eshoper, InSales, "Мерчиум" и Wix, обладают более-менее широкими возможностями. Кроме того, эти же платформы предлагают шаблоны, соответствующие современным представлениям о дизайне интернет-магазинов.

Половина платформ позволяют создать личный кабинет пользователя, вывести товарные рекомендации и оформлять скидки и дарить купоны. Выбор способов оплаты также достаточно широк: банковские карты, Webmoney, "Яндекс.Деньги". Почти всех их поддерживают платежные агрегаторы Robokassa, "Яндекс.Касса" и RBK Money.

Большинство платформ обладают своими инструментами аналитики, системами построения отчетов, но "продвинутые" платформы, такие как AdvantShop, AllTrades, Eshoper, InSales, Webassyst, uCoz, InSales, Tilda, LPgenerator и др., позволяют редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, добавлять robots.txt, XML-карту сайта и выполнять SEO-оптимизацию.

Разброс цены за ежемесячное пользование платформами велик и зависит от тарифного плана: от полностью бесплатного размещения до 10 тыс. руб./мес. Плата может взиматься посуточно или зависеть от объемов продаж. Кроме того, полный список функций доступен исключительно в платной версии. И только наиболее дорогие тарифы не имеют ограничений по количеству добавляемых товаров.

В итоге, чем полнее функционал платформы, тем выше цена за ежемесячное пользование. Поэтому, самостоятельно и бесплатно создать можно только самый простой интернет-магазин, предназначенный для тестового пользования. Для реализации расширенных решений необходимо обратиться к тарифам, предполагающим внесение платы, или приобретать дополнительные модули.

Бесплатное решение: плюсы и минусы

Пользование бесплатными решениями является наиболее экономичным выбором. Вы можете самостоятельно настроить и запустить проект, не тратя денег на услуги профессионалов. Это дает вам возможность самостоятельно контролировать все процессы и вносить изменения в настройки. Однако, есть и ряд минусов, на которые стоит обратить внимание:

  • низкий уровень профессионализма - конструктор не заменит опыта квалифицированного специалиста;
  • шаблонность дизайна и небольшие шансы на продвижение;
  • недостаточная надежность и безопасность.

В результате, вместо того, чтобы сконцентрироваться на процессах развития бизнеса и увеличения прибыли, предпринимателю приходится заниматься работой, с которой он может не справляться. Выгоднее доверить создание сайта профессионалам или воспользоваться готовыми функциональными платформами за умеренную плату. Это дает возможность организовать продажи на всей территории страны без необходимости обеспокоиваться настройкой и разработкой сайта.

Как создать свой интернет-магазин: шаг за шагом

Создание интернет-магазина — дело непростое, но осуществимое, если разбираться по шагам. Представляем вам простую схему, которая поможет вам организовать собственный онлайн-бизнес.

Шаг 1. Выбор идеи
Самое главное – это выбрать интересную, оригинальную и востребованную идею для интернет-магазина.

Шаг 2. Создание товарного запаса
Для начала нужно найти поставщиков, которые предложат максимально выгодные условия для закупки товара. Важно рассчитать вероятную цену реализации и уровень рентабельности, а также определить позицию относительно конкурентов.

Шаг 3. Регистрация ИП или компании
Важно определиться с организационно-правовой формой управления бизнеса и выбрать систему налогообложения.

Шаг 4. Выбор домена и создание сайта
Выберите название домена, которое будет коротким и запоминающимся, а также определите дизайн структуру сайта. Чтобы сэкономить время и деньги, можно использовать готовые шаблоны.

Шаг 5. Создание и размещение контента
Содержание и фотографии сайта должны быть уникальными и оригинальными. Контент можно подготовить самому или обратиться к профессиональным копирайтерам и фотографам.

Шаг 6. Разработка схем оплаты
Для оплаты товаров клиентам нужно подключить возможность приема банковских карт и электронных платежных систем. Хорошо использовать агрегатор платежей, который позволит работать со всеми формами оплаты и заключить один договор.

Шаг 7. Проработка механизма доставки
Оптимальным вариантом является предложение клиентам разных сервисов доставки. Доставку можно сделать бесплатной при сумме заказа выше определенного значения.

Шаг 8. Привлечение клиентов
Существует множество способов привлечения клиентов, но наиболее эффективным является продвижение через контекстную рекламу и SEO-оптимизацию. Также можно использовать электронную рассылку, рекомендации в социальных сетях и отзывы.

Важно знать!
Учитывая, что доля пользователей мобильных устройств превышает количество тех, кто выходит в интернет со стационарного компьютера, важно сделать сайт адаптивным или создать мобильное приложение. Это поможет привлечь большое количество посетителей.

Теперь вы знаете, как создать свой интернет-магазин с нуля или относительно недорого. При не очень большой номенклатуре товаров, весь цикл по созданию магазина займет от 3 до 6 месяцев.

Альтернативные способы

Если вы не можете создать собственный интернет-сайт, можно рассмотреть другие способы продажи своих товаров или услуг.

Один из таких способов - использование социальных сетей.

Это отличная платформа, на которой вы можете установить виртуальный магазин и общаться с клиентами в реальном времени.

Еще один вариант - специализированные сайты-агрегаторы, где вы можете разместить свои товары и услуги.

Это позволит вам достичь более широкой аудитории и увеличить свои продажи.

Оба этих варианта предоставляют отличные возможности для продвижения бизнеса и расширения клиентской базы.

Продажа с использованием социальных сетей

Самыми успешными ресурсами для продаж с использованием социальных сетей являются популярные сайты, такие как «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Интернет-магазин может представлять собой тематическую группу или страницу, на которой находится информация о товарах: описание, фотографии, цены, отзывы, вместо данных о пользователе.

Преимущества:

  1. Легкость создания группы. Создать страницу или группу можно бесплатно и без навыков программирования.
  2. Несколько каналов связи. Пользователи могут писать личные сообщения, оставлять комментарии и делать репосты.
  3. Простота процесса распространения. Друзья создателя группы или страницы обычно становятся первыми «посетителями», которые охотно делятся обновлениями с другими друзьями. Таким образом, можно быстро охватить широкую аудиторию.

Недостатки:

  1. Высокая конкуренция. Вход в социальную сеть дает возможность созданию большого количества конкурентов, а ограниченный функционал не позволяет выделяться сильно среди них.
  2. Ограниченная аудитория. Продвижение паблика офлайн может быть сложным в отличие от обычного сайта.
  3. Отсутствие возможности удаленного принятия платежей. Клиенты могут предложить отправить переводы на банковскую карту организатора группы, однако это может снизить доверие к магазину.
  4. Полная зависимость от социальной сети. Снижение популярности социальной сети означает снижение количества покупателей в группе, а блокировка страницы приводит к потере клиентов.
  5. Отсутствие возможности анализировать поведение посетителей, в то время как наличие сайта позволяет получить больше информации об аудитории и использовать эту информацию в маркетинговой стратегии.

Продажа через социальные сети может использоваться на раннем этапе для тестирования спроса. Группа также может быть еще одним каналом связи с аудиторией в дополнение к продающему сайту, но не замене его.

Продажа товаров и услуг через сайты-агрегаторы — это отличный способ для молодых магазинов и частных лиц начать продажу в интернете. Сайт-агрегатор — это ресурс, на котором находится информация о конкретных предложениях товара или услуги из разных интернет-магазинов с категориями любой тематики, такой как одежда, украшения, бытовая техника и т.д. Агрегатор предлагает пользователю подборку товаров или услуг в соответствии с запросом и по каждой позиции представлено описание характеристик.

Ниже приведен список наиболее популярных сайтов-агрегаторов в Рунете:

  • «Яндекс.Маркет». Ресурс объединяет около 15 тысяч интернет-магазинов и имеет уровень посещаемости до 1,5 миллиона человек ежедневно. Кроме того, площадка дает возможность продавать товары, не открывая сторонний виртуальный магазин, и комиссия составляет 2% от каждой сделки, а также имеется форма платы за клики. Однако данный сервис доступен только для юридических лиц.
  • «Rambler.Супермаркет». Работа данной площадки похожа на сервис «Яндекс.Маркет», но имеет более маленькую аудиторию — около 120 тысяч человек в день. Плата за размещение начисляется по аукционной системе за клик, при этом стартовая цена составляет от 3 рублей.
  • Robo.Market. Одно из преимуществ данного сайта заключается в том, что организовать продажу можно без открытия интернет-магазина и регистрации ИП. Компания предоставляет более 40 способов оплаты товара. Кроме того, сервис работает по всей России как с физическими, так и с юридическими лицами. Хотя это новая площадка, ее можно считать самой удобной и простой из всех перечисленных.

Работа через сайты-агрегаторы предоставляют быстрый способ начать продажу в интернете. Если у продавца имеется собственный сайт, разместив ссылку на агрегаторе, он получает объем целевого трафика при минимальных денежных затратах. Кроме того, такой ресурс повышает доверие потребителя — все продавцы, работающие на площадке, проходят проверку. На агрегатор приходят клиенты, которые уже готовы к покупке конкретного товара.

Подводя итог, можно выделить два главных правила удаленных продаж: найти выгодную нишу и правильно организовать процесс. При грамотном подходе сделать интернет-магазин онлайн можно бесплатно или с небольшими вложениями, при этом сразу выйти на аудиторию, готовую к покупке. Очень важно в этом случае подобрать ресурс с оптимальным сочетанием функциональности и цены.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *