Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.

Как правильно выбрать полуприцеп? Разберемся в основных видах, которые доступны на рынке. Рассмотрим как технические параметры, так и возможность транспортировки различных видов товара.

Фургонный полуприцеп — это транспортное средство, которое по своей конструкции напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что обеспечивает большую безопасность перевозок. Однако, в сравнении с тентованными полуприцепами, вес фургона выше, а грузоподъемность — ниже. Если у тента можно временно залатать дыру, то при поломке ворот фургонного полуприцепа потребуется вмешательство специалиста.

Характеризующие черты фургона — прямоугольная форма и ворота на задней стенке. Каркасные модели обшиваются водостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные изготавливаются из оцинкованного листа.

Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей обычно стоят дороже тентовых, средняя стоимость составляет около 2,5–3 млн рублей. Среди популярных моделей можно выделить Wielton NS 3 F с пластиковым кузовом, изготовленным из панелей толщиной 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота изготовлены из алюминия. Кроме того, фургонный полуприцеп Wielton NS 3 F обладает изотермическими свойствами.

Сфера транспортировки довольно разнообразна и каждая ее сфера требует специфических технических решений и машинного парка. В данном контексте стоит обратить внимание на полуприцепы, которые могут быть предназначены для перевозки разных типов груза.

Одним из видов полуприцепов являются скотовозы, которые используются для перевозки сельскохозяйственных животных. В зависимости от размера животных, скотовозы могут иметь несколько этажей, которые можно регулировать. Эти полуприцепы оснащены вентиляционными решетками, а также поилками и внутренним освещением.

Щеповозы, в свою очередь, специализируются на перевозке лесных отходов и других легких сыпучих грузов. Такие полуприцепы могут иметь сдвижной пол, который упрощает процесс разгрузки груза.

Лесовозы для своего функционала оборудованы специальными стойками, которые служат держателями для древесных бревен или досок. Погрузка и разгрузка груза осуществляется с помощью манипуляторов или кранов. Вне зависимости от того, какой полуприцеп нужен для перевозки груза, важно учитывать требования каждого вида а также правила безопасности.

Прицеп: особенности и разновидности

Существуют два основных вида техники для грузоперевозок: полуприцепы и прицепы. В данном тексте рассмотрим последние.

Прицеп - это самостоятельное транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что принимает всю нагрузку на себя. Тягач в данном случае используется только для передачи тягового усилия. В полуприцепе нагрузка распределяется между собственными шасси и тягачом, напоминая по принципу устройства двухколесную тачку.

Прицепы бывают разных видов и назначений: самосвальные, тентованные, цистерны, бортовые и т.д. Цена на прицепы зависит от их характеристик и производителя.

Крепление прицепа к тягачу происходит за фаркоп, в отличие от полуприцепа, для которого нужно специальное седло. Однако на дороге прицеп имеет меньшую маневренность, и водителю следует быть особенно внимательным. В то время как полуприцеп, по сравнению с прицепом, практически является продолжением автомобиля.

Стоимость новых самосвальных прицепов составляет от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди доступных марок можно выделить "Тонар", а премиум-класс представлен маркой Wielton.

При выборе прицепа необходимо правильно оценить достоинства и недостатки моделей, а также выбрать тот, который подходит именно под ваш тип груза. Создавая оптимальное сочетание цены и качества, можно сэкономить на покупке и решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния.

Тентовый полуприцеп: особенности выбора и конструкции

Тентовые полуприцепы из ПВХ-полотна применяются в современной логистике за их универсальность. Они способны транспортировать различный груз — упакованный или неделимый. Тентовое полотно защищает груз от неблагоприятных окружающих условий, например, дождя, снега или солнечных лучей. Кроме того, в зависимости от типа груза, можно выбрать тент с особыми характеристиками. Для перевозки пожароопасных грузов используется огнестойкая ткань.

Полуприцеп может иметь металлическую крышу, которая может быть складываемой конструкции для удобства работы с краном. Рама может быть цельной или скрепленной болтами. Однако, на не самых идеальных дорогах болты быстро расшатываются, уменьшая прочность конструкции.

Чтобы избежать смещения груза в сторону кабины водителя при резком торможении, лучше выбрать полуприцеп с жесткой передней стенкой. Для использования на российских дорогах рекомендуется выбирать полуприцепы с дисковыми тормозами, так как они дольше прослужат.

Однако, у тентовых полуприцепов есть и недостатки. Главный минус — низкий уровень безопасности груза. Преступник может разрезать тент во время стоянки и получить доступ к грузу. Также, процесс натягивания тента может быть трудоемким, что вызывает проблемы при погрузке и разгрузке. Полуприцеп со шторной конструкцией решает данную проблему.

Шторный полуприцеп отличается механизмом открывания, когда тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки. Это позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны, а верхняя часть открывается независимо от боковых. Однако есть и другой тип тентового полуприцепа — шторно-бортовая конструкция. Она имеет специальные борта, предотвращающие выпадение груза при резких поворотах. Однако, некоторые рекомендуют отказаться от установки бортов, так как они усложняют закрывание тента, увеличивают вес полуприцепа и цену конструкции.

Для международных перевозок необходим полуприцеп, соответствующий стандартам TIR. Они пломбируются и опечатываются особым образом, что позволяет избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ. Каждый полуприцеп, соответствующий требованиям, помечается крупной надписью TIR.

Цена на тентовые полуприцепы в среднем составляет 1,5-2,5 млн рублей, а их маркировка классифицируется по экономклассу, средней ценовой категории и классу люкс. К маркам эконом-класса относятся "Тонар" и Kassbohrer, средней ценовой категории — Wielton и Zaslaw, а класс люкс представлен брендами Schmitz и Krone.

Автоцистерна безопасно перевозит за собой грузы, не чувствительные к погодным условиям и дорожной грязи. Эта открытая конструкция помогает перевозить строительные материалы, такие как кирпич, металл, арматура, плитка и т.д. Откидные или съемные борта упрощают погрузку и разгрузку. Конструкция может иметь жесткую переднюю стенку.

Бортовые полуприцепы имеют низкий собственный вес, позволяя им перевозить до 35 тонн груза. Внутренний каркас оборудован механизмами крепления, такими как крюки и скобы. Если вы планируете транспортировать грузовые контейнеры на бортовом полуприцепе, необходимо выбирать модель со специальными фитингами для крепления груза.

Интересным фактом является то, что владельцы обычных бортовых полуприцепов для перевозки песка и других сыпучих товаров наращивают высоту бортов. Например, "Тонар 97461-0000030-60 / 61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, и барабанные тормоза с аварийной системой.

Стоимость бортового полуприцепа зависит от его марки и грузоподъемности. В среднем, новая модель может стоить от 1,1 до 2,4 миллиона рублей. Некоторые бренды представлены в эконом-сегменте, такие как МАЗ и "Тонар", в средней ценовой категории - Grunwald, а в более дорогом сегменте - Krone.

Перевозка товаров, требующих определенного температурного режима, возможна при использовании изотермических полуприцепов и рефрижераторов. Изотермия достигается за счет теплоизолирующих стенок и герметичности внутренней поверхности полуприцепа. Изотермические полуприцепы легкие, не требуют специального оборудования, и могут сохранять заданную температуру в течение нескольких дней.

Изотермические полуприцепы можно разделить на два типа - "тонкие" и "толстые", которые отличаются толщиной панелей полуприцепа. Для поддержания климата внутри контейнера, существует временное условие, которое напрямую зависит от размера панелей. От этого параметра напрямую зависит и цена изотермического полуприцепа.

Рефрижераторы – это полуприцепы, внутри которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, он бывает A (от 0°C до +12°C), B (от -10°C до +12°C) и C (от –20°C до +12°C). Для обеспечения еще большей герметичности, пол и двери полуприцепов получают дополнительное уплотнение и надежную систему запоров.

Рефрижератор Chereau CSD 3, имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, электрозапуском и автоматическим выключением, предназначенным для глубокой заморозки продуктов. Допустимый общий вес груза не должен превышать 39 000 кг.

Стоимость изотермических полуприцепов и рефрижераторов варьируется от 2 до 4 млн рублей. В эконом-сегменте можно выбрать "МАЗ-Купаву", а за средний ценовой сегмент можно рассмотреть Kogel. Более дорогие варианты представлены марками Kassbohrer и Krone.

Сельское хозяйство и строительная отрасль часто используют полуприцепы-самосвалы для перевозки сыпучих материалов. Песок, земля, щебень и уголь являются самыми распространенными грузами. Классические полуприцепы-самосвалы имеют полукруглый кузов, который при погрузке позволяет крупным частицам скатываться вниз по бортику, что снижает ударную нагрузку. Прямоугольные полуприцепы-самосвалы могут быть использованы для перевозки досок, кирпича или плит.

Тип разгрузки полуприцепа-самосвала является важным фактором при покупке. Задняя разгрузка не требует сложных конструкций и обычно легче в весе. Но при работе в помещениях с ограниченным пространством задняя разгрузка может быть неэффективна, и в таких случаях используются полуприцепы-самосвалы с боковой системой погрузки. Существуют также универсальные (трехсторонние) модели.

Полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом отличаются от других моделей неплохим запасом прочности и меньшим весом, что делает их подходящими для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Стоимость полуприцепов-самосвалов зависит от марки, характеристик и грузоподъемности и находится в диапазоне от 1,7 до 3 млн рублей. Некоторые из них, такие как «Тонар», являются недорогими марками, в то время как другие, например Schmitz, имеют более высокие цены. Средним по стоимости маркам принадлежат Wielton и Grunwald.

Среди классических полуприцепов-самосвалов можно отметить модель Wielton NW 3S 33 HP с стальным округлым кузовом и задней разгрузкой. Эта модель способна перевозить грузы до 42 000 кг.

Популярный вариант для транспортировки грузов разного рода – контейнеры. Они легко укладываются на специальные металлические плоскости, для которых существуют специализированные контейнеровозы. Эти транспортные средства обладают заметной схожестью с плоской площадкой, которая имеет ряд характерных креплений для фиксации контейнеров.

Важной особенностью таких контейнеровозов является возможность погрузки и выгрузки грузов при помощи специальной подъемной техники. Некоторые изготовители, например, предлагают телескопические конструкции, у которых можно изменять длину. Например, польский контейнеровоз Wielton NS 3 при помощи выдвижных передней и задней частей позволяет транспортировать контейнеры размером от 20 до 45 футов.

Существует ряд марок полуприцепов-контейнеровозов на рынке, включая Тонар (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория). Цены на такие контейнеровозы обычно колеблются в пределах 1-2 млн рублей.

Перевозка автомобилей – проблема, которую удалось решить с появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств. Теперь доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей.

Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Конструкция автовоза обычно имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.

Использование автовоза предпочтительнее, чем самостоятельный перегон автомобиля за рулем, потому что длительная езда по российским дорогам может повредить машину. Также сравнительно с железнодорожной транспортировкой, перевозка автомобилей автовозом более быстрая и менее затратная.

При выборе автовоза необходимо учитывать ширину, так как отечественные полуприцепы не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей, однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых.

Распространенные марки – Rolfo и Lohr.

Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X может перевозить до восьми легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.

Многие компании нуждаются в качественном и безопасном транспортировании различных продуктов. Полуприцеп-цистерна — это автомобиль, который предназначен для перевозки жидких и сыпучих продуктов. В зависимости от цели и назначения, машины разделяют на цистерны для перевозки бензина, нефти, газа, молока, цемента и других товаров. Однако, важно помнить, что для транспортировки разных видов грузов нужны различные типы цистерн. Например, при перевозке воды необходимо использование защитных антикоррозионных покрытий. Существуют также продукты, которые требуют специализированных сплавов, устойчивых к определенным химическим элементам.

Бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4 — это пример транспортного средства, оборудованного цистерной из алюминиевого сплава, которая способна перевозить светлые нефтепродукты, спирт и минеральное масло объемом до 30 000 литров. У этой цистерны также имеются три оси с автоматическим подъемным устройством передней части.

Важно отметить, что цистерны, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны соответствовать особым требованиям. Они должны быть оборудованы специальными фильтрами, насосными установками и предохранительными клапанами, чтобы обеспечить безопасность транспортировки товаров.

Как правило, цена на полуприцепы-бензовозы зависит от их вместимости, производителя и назначения. Ориентировочная стоимость таких транспортных средств находится в пределах от 1,5 до 5 миллионов рублей. Например, Bonum является более доступным по цене вариантом, Stokota находится на среднем уровне стоимости, а Kassbohrer считается более дорогим типом полуприцепа-цистерны.

Полуприцеп-тяжеловоз

Этот тип полуприцепа также называют тралом. Его главное предназначение - перевозка различного крупногабаритного оборудования, в том числе строительных и сельскохозяйственных машин, буровых установок и гусеничных тракторов. Такой тяжеловоз может иметь борта и защитные устройства, заднюю подкатную тележку. Одно из отличительных свойств этого типа транспорта - небольшая высота, которая позволяет без проблем доехать под мостами и через тоннели, ни на что не натыкаясь.

Наиболее распространенные типы тяжеловозов оснащены выдвижной телескопической системой. К примеру, раздвижная рама полуприцепа-тяжеловоза Wielton NJ 4 (R) может увеличить общую длину на 5 метров и иметь фиксационные точки каждые полметра. Максимально допустимая грузоподъемность составляет 46 000 кг.

Стоимость полуприцепа-тяжеловоза составляет от 2 до 3,5 млн рублей, и зависит от грузоподъемности. Некоторые из доступных брендов: ТЕХОМS, Kassbohrer, Wielton - наиболее дорогая марка.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *