Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Текст о пожарной сигнализации

При обеспечении объекта пожарной сигнализацией, необходимо помнить о том, что важно поддерживать ее работоспособность. Для обеспечения безопасности людей и сохранности имущества необходимы надежность и долговечность пожарной сигнализации, которые могут быть обеспечены гарантийным и профилактическим обслуживанием.

Гарантийное обслуживание системы пожарной безопасности, как правило, проводится компаниями, занимающимися ее проектированием и установкой. Однако, в некоторых случаях, фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы также могут заниматься гарантийным обслуживанием. При заказе системы следует уточнить, кто будет заниматься гарантийным обслуживанием.

Профилактическое обслуживание по договору может быть выполнено практически любым исполнителем, который имеет лицензию. Важно учесть, что органы МЧС учитывают только договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными компаниями при проверках пожаробезопасности объектов.

Техническое обслуживание пожарной безопасности объектов: какие виды бывают

Правильно установленные и обслуживаемые системы пожарной безопасности могут значительно повысить безопасность объекта. Однако, чтобы быть уверенными в их работоспособности, необходимо проводить техническое обслуживание. Рассмотрим, какие виды обслуживания бывают и как они могут помочь вам в поддержании оптимального состояния систем пожарной безопасности.

Бесплатное гарантийное обслуживание часто входит в договор поставки системы и длится год-два с момента монтажа оборудования и сигнализации. Однако, профилактическое обслуживание может быть как разовым, так и регулярным.

Разовое обслуживание удобно для тех, кто еще не определился с выбором компании, которой можно будет доверить пожарную безопасность в долгосрочной перспективе. А договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Периодичность обслуживания обычно составляет один месяц.

Однако, в любом случае не стоит полагаться только на гарантийные обязательства поставщика или производителя. Согласно Постановлению Правительства РФ "О противопожарном режиме" от 25.04.2012 года, необходимо иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем должно проводиться на протяжении всего срока работы системы и в соответствии со специальным регламентом. Помните, что правильное обслуживание не только поддерживает работоспособность системы, но и является одним из основных мер безопасности объекта.

Важность технического обслуживания систем противопожарной защиты не может быть недооценена. Для этого есть универсальный регламент, который включает в себя следующие процедуры:

  1. Осмотр системы для обнаружения каких-либо видимых повреждений.
  2. Проверка работы программного обеспечения, которое служит для управления системой.
  3. Проверка работоспособности оборудования, такого как детекторы пожара, системы сигнализации и т.д.
  4. Проверка и корректировка настроек системы для обеспечения правильной работы.
  5. Профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств.
  6. Замеры электрических параметров на блоках питания, проверка и ремонт разъемов и соединений.
  7. Обучение сотрудников правильной эксплуатации системы.
  8. Предоставление заказчику информации о состоянии системы, ее возможностях обновления и усовершенствования.
  9. Составление записи для журнала учета технического обслуживания.

Если все эти процедуры выполняются в соответствии с регламентом квалифицированными специалистами, то вероятность возникновения сбоев в системе будет минимальной. А если же что-то случится, то причина может быть быстро обнаружена, устранена и зафиксирована.

Страница с текстом

Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты - линия, входящая в расходы на содержание объекта. Однако, стоимость этой услуги может варьироваться в зависимости от нескольких факторов.

В первую очередь, подрядчик, который занимается установкой и обслуживанием систем, бесплатно гарантирует их работу только при условии правильной эксплуатации и наличии письменных обязательств со стороны заказчика. Важно, чтобы все пользователи системы знали правила ее использования, иначе бесплатное гарантийное обслуживание не будет предоставлено.

В рамках гарантии на оборудование обслуживанию подлежат узлы, приборы и оборудование, которые по заводским параметрам имеют дефекты и брак, а также должны быть устранены недочеты монтажа системы.

Стоимость услуги также зависит от масштаба объекта, выбранного метода пожаротушения, а также сложности системы. Обычно, компании берут за основу для расчета стоимости площадь объекта и состав смонтированного оборудования, и применяют систему коэффициентов.

Кроме того, стоимость может увеличиваться, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используются несколько модулей пожаротушения, а также там, где требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.

Но, есть и плюс - стоимость технического обслуживания может снижаться, если обслуживание систем пожарной сигнализации ведется комплексно с обслуживанием других систем безопасности, заказчик заказывает техобслуживание систем у одной и той же компании не первый год или заключает договор на несколько лет.

Конечная стоимость техобслуживания также будет зависеть от площади объекта: для объектов площадью до 100 кв. м стоимость может составлять около 3000-4000 рублей в месяц. Для крупных объектов стоимость рассчитывается за квадратный метр или на основе трудозатрат.

Решив создать систему противопожарной защиты на вашем объекте, не стоит экономить на сервисе и обслуживании, поскольку это является одним из ключевых элементов создания безопасного пространства.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *