Люди по весу тяжелее не стали: сызранский асфальт раньше ценили даже в Париже, а теперь не ругает только ленивый
Фото КТВ-ЛУЧ Как дворянский асфальт из Сызрани покорил Европу и до сих пор лежит по ногами москвичей!
Как дворянский асфальт из Сызрани покорил Европу и до сих пор лежит по ногами москвичей!
150 назад первый в России Сызранский асфальтовый завод выпускал асфальт, которые регулярно получал медали на Всемирных и отечественных промышленных выставках. За высочайшее качество асфальт с клеймом «Бр. Воейковы. Сызрань» в 1878 году получил главный приз в Париже, а в 1882 году – золотую медаль в Москве.
Первый асфальтовый завод в России был построен в 1871 году рядом с селом Батраки Сызранского уезда Симбирской губернии. Построил его дворянин Дмитрий Воейков. Поначалу он хотел найти в местных землях нефть, но в итоге нашел песчаный асфальт и с помощью инженера Александра Летнего спроектировал производство «природного асфальта удельных копий».
В 1897 году Сызранский завод производил более 560 тысяч пудов асфальтовой мастики и вытеснил из России иностранные аналоги. Однако в Сызрани асфальтовые дороги оставались редкостью.
– По воспоминаниям императора Николая II, записанным в дневнике после посещения Сызрани в 1904 году, на улицах города стояла пыль, – рассказала корреспонденту КТВ-ЛУЧ директор городского архива Елена Шонина.
Тем не менее до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Сызранский асфальтовый завод был одним из передовых предприятий края. И в послевоенное время его продукцию отправляли в разные города страны.
– В сентябре 1944 года приказом Наркомстройматериалов завод был разделен на два самостоятельных завода: Батракский и Первомайский. По асфальту Батракского завода до сих пор ходят жители некоторых улиц в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, – сообщили сегодня в Сызранском государственном архиве.
Это славное прошлое, а сегодня производителей и укладчиков асфальта в Сызрани не ругает только ленивый. Дорожное полотно быстро трескается и образует ямы, что приводит к частым ремонтам и создает неудобства для водителей и пешеходов.
И если разрушение дорог еще можно с натяжкой объяснить нагрузкой современного транспорта, то на тротуарах этот довод не работает – люди тяжелее по весу не стали.
Фото: КТВ-ЛУЧ и Сызранского государственного архива
Последние новости
В Тольятти убийце друга не удалось смягчить свое наказание
Фото: телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Подробности рассказали в городской прокуратуре.
Владислав Суродин, студент 3 курса: "Благодаря своей научной работе я получил президентскую стипендию"
Почему сети 5G называют "интернетом вещей"? Что такое "Картошка Фест"? Как беспроводная связь помогает определить состояние организма человека?
Напишем диктант! В Тольятти прошёл Тотальный диктант
Фото: Анна Слайковская / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Сегодня, 5 апреля, по всей стране и за её пределами проходит Тотальный диктант.
С днём рождения, «Нива»! 48 лет на дорогах мира – и вне дорог
Фото: Екатерина Морозова / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 48 лет назад, 5 апреля 1977 года, на Волжском автозаводе началось производство внедорожника ВАЗ-2121.