Нематериальный перевес в пользу бизнеса: какую роль играет вовлеченность сотрудников

О ней не говорят, оглашая финансовые успехи предприятия, не указывают и в отчетах.

О ней не говорят, оглашая финансовые успехи предприятия, не указывают и в отчетах. Но любому предпринимателю, фирме или компании она необходима. Для соискателей информация о ее уровне выше 60% — верная примета перспектив и благополучия. В последние несколько лет вовлеченность сотрудников становится важным нематериальным активом, от которого напрямую зависит и финансовый успех бизнеса.

Фото: предоставлено Tele2 Мотивировать хорошо, но  вовлекать еще лучше

Если мотивация  — чаще всего сиюминутный или временный стимул "закрыл успешно проект  — получил премию", то  вовлеченность  — долговременное состояние, которое вдохновляет сотрудников делать больше и  лучше. Оно формируется не  под настойчивым влиянием внешних корпоративных слоганов, а  из  искреннего внутреннего желания специалиста достигать максимальных результатов, выполнять свою работу эффективно.

Марина Львова, директор по  организационному развитию hh.ru, поясняет: "Работа с  вовлеченностью сотрудников приобрела особый приоритет в  условиях турбулентности, которая на  рынке труда наблюдается не  первый год, усиливающейся "битве за  таланты" и  растущего дефицита кадров, а  также новых вызовов прошлого года, когда возникла потребность в  быстрой перестройке бизнес-процессов и  формировании новых ценностей. Сейчас у  бизнеса особенно остро стоит запрос на  устойчивость, сохранении и  развитии текущих показателей, в  достижении которых может помочь именно вовлеченная команда профессионалов, заинтересованная в  успешности компании".

Как вырастить вовлеченность: опыт лидеров

Вовлеченность  — это сумма факторов, в  том числе психологическое здоровье и  благополучие сотрудников, которые напрямую сказываются на  продуктивности людей и  конечном результате. Индекс вовлеченности у  мобильного оператора Tele2 по  итогам 2022 года составил 90% (по  данным исследования компании Axes Management за  2022 год). Это на  3 процентных пункта выше, чем результаты компании годом ранее, и  на  7 пунктов выше уровня вовлеченности среди лучших мировых работодателей за  2022  год. Это означает готовность людей делать больше ожидаемого, что сказывается на  финансовых результатах бизнеса.

"Высокий показатель вовлеченности  — результат планомерной работы. Tele2 проводит ежегодные исследования вовлеченности сотрудников с  2015 года, когда многие компании еще не  задумывались об  этом,  — рассказывает Елена Щербакова, директор по  работе с  персоналом макрорегиона "Волга" Tele2. —  За  семь лет индекс вовлеченности в  Tele2 вырос с  73% до  90%. Такой тренд  — это не  только повод для гордости, но  и  большая ответственность, которая требует еще более ответственного отношения к  потребностям людей. Сейчас основная задача  — удерживать достигнутые результаты, а  значит продолжать заботиться о  команде, делать хорошее еще лучше".

Помимо вовлеченности персонала, опросы помогают оценить и  другие, внутренние показатели Tele2. Например, в  2020 году, когда сотрудники вынуждены были перейти на  удаленную работу, компания оценивала индекс заботы и  благополучия. Результаты стали основой для запуска портала Tele2Сare, где представлены предложения, помогающие поддерживать физическое здоровье, эмоциональное равновесие, развиваться профессионально. Был пересмотрен ряд внутренних проектов, которые оказывают влияние на  благополучие персонала. В  2022 году появился "Конструктор льгот", каждый сотрудник выбирает дополнительные привилегии, среди которых компенсация занятий спортом, обучения иностранным языкам, стоимости лекарств, медицинский check-up и  страхование от  онкозаболеваний.

В  конце 2022 года новой целью исследования Tele2 стал индекс Learning Agility  — индекс готовности учиться новому и  применять полученные знания в  работе. Отвечая на  потребность сотрудников в  обучении, компания трансформировала учебный портал в  маркетплейс, привлекла в  качестве партнеров известные образовательные площадки. Это повлияло на  осознанный подход сотрудников к  самообразованию, завершаемость обучения выросла в  два раза.

О  чем говорят работодатели

По  результатам опроса hh.ru, 70% работодателей разделяют мнение, что вовлеченность сотрудников напрямую влияет на  производительность труда. 64% представителей компаний подмечают взаимосвязь между уровнем вовлеченности сотрудников и  бизнес-показателями компании, 60% сообщили, чем выше вовлеченность, тем меньше отток кадров. Кроме того, 41% представителей предприятий отметили влияние и  на  устойчивое развитие компании, а  39%  — на  прибыль, 20%  — на  развитие инноваций в  компании. Треть респондентов увидели позитивное влияние и  на  лояльность, удовлетворенность клиентов, а  также конкурентоспособность бизнеса в  целом.

Последние новости

Ирина Миронова стала первой вице-мисс на конкурсе «Мисс Россия - 2024»

Финал шоу прошел в Москве, собрав участниц со всей страны.

Скончался актер Андрей Неретин, известный по роли Виталия Наливкина

Андрей Неретин ушел из жизни на 49-м году после долгих проблем со здоровьем.

Дорожные происшествия в Красноярском крае

Обзор основных событий за 6 октября.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Чехове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *