"Транспорт будущего" запустит производство беспилотников в Тольятти

Белгородская компания "Транспорт будущего", входящая в группу "ЭФКО", планирует наладить серийное производство беспилотных авиационных систем (БАС) в Тольятти на базе особой экономической зоны.

Белгородская компания "Транспорт будущего", входящая в группу "ЭФКО", планирует наладить серийное производство беспилотных авиационных систем (БАС) в Тольятти на базе особой экономической зоны. Об этом заявил ее генеральный директор Сергей Козаренко в четверг, 16 февраля, в Самаре на конференции, посвященной производству беспилотных летательных аппаратов.

Фото: предоставлено компанией

Напомним , о планах создания в Самарской области крупного производства беспилотных летательных аппаратов было заявлено в конце 2022 года. Тогда инвестор проекта не назывался. Позднее в СМИ появилась информация о том, что им может выступить "Транспорт будущего", однако не было определенности по конкретной площадке.

"Основная компания находится в  Белгородской области. На  первом этапе работы задействовали порядка 10-15 человек. Сегодня в  штате уже более 200 специалистов, сотрудничаем с  40 компаниями по  всей России и  не  только. Выходим на  мировое сотрудничество",  — описывает Сергей Козаренко динамику развития предприятия, работающего полтора года.

По  его словам, комплекс по  производству беспилотников в  Тольятти займет "десятки тысяч" квадратных метров. Помимо сборки БАС, в  цехах будут создавать собственные комплектующие, литий-ионные аккумуляторы, организуют центр экспериментальных полетов, стендовую базу и  парк станков  ЧПУ.

"Более 70% структурных элементов БАС  — собственного производства, в  том числе винты, двигатели, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и  авионика, система связи, управления энергией на  борту и  пр.  Ведем работы по  строительству завода литий-ионных АКБ и  решаем другие важные для проекта и  отрасли задачи",  — отметил Сергей Казаренко.

Дополнительно рядом с  производственным комплексом "Транспорт будущего" рассчитывает развивиать социальную инфраструктуру: квартиры в  таунхаусах для сотрудников, детский сад и  школу.

Сейчас компания закупает готовые помещения. Комплекс запустят в  конце этого года, но  на  "свою мощность" он  выйдет только в  2024 году.

В  частности, в  регионе планируют разработку грузового летательного аппарата R-30 с  грузоподъемностью 5-10 кг, дальностью полета до  220  км и  максимальной скоростью 140 км/ч. В  марте компания обещает представить "сельскохозяйственные" дроны, способные перевозить объекты до  30  кг. По  данным Сергея Козаренко, в  Китае применяют до  600 тыс. подобных беспилотников.

На  конференции "Транспорт будущего" представил два беспилотника  — HI-Fly Cargo и  R12. Первый весит 700 кг  и  перевозит грузы массой до  200  кг. Второй  — дрон-доставщик с  грузоподъмностью 1-2 кг, максимальной скоростью полета 80 км/ч и  дальностью 160  км. В  Белгородской области его активно используют в  реализации проекта "RUSPACE". В  главном центре производства летательных аппаратов создают до  10 БАС в  месяц.

Для управления и  развертывания моделей R-12 и  R-30 используется мобильный центр управления со  шкафом-складом, столом операторов, взлетной площадкой в  виде раздвижного люка на  крыше микроавтобуса, поворотными креслами и  отсеком для запасных БАС.

"Будущее беспилотников за  их  длительностью применения, дальностью, массой и  всепогодностью. Это возможности новой жизни. Мы  говорим о  передвижении не  только в  крупных городах, но  и  рядом с  ними. Например, аэротакси меняет форму передвижения человека  — без пробок и  за  считанные минуты он  может добраться из  региона в  регион",  — говорит о перспективах генеральный директор "Транспорта будущего".

Максимальная скорость аэротакси S700, разрабатываемого компанией, составляет 100 км/ч, дальность  — 30  км, грузоподъемность  — 200  кг. Его тестируют уже  год. Разработчики уверены  — БАС снизит зависимость от автомобилей, решит проблему перегруженности транспортных сетей и  улучшит развитие городской и  внешней мобильности. Для сравнения  — поездка из  Москвы в  Серпухов на  личном авто занимает почти полтора часа, а  на аэротакси, по  данным компании,    — всего 37 минут.

Эту модель в грузовом эвакуационном и  пожарном исполнении тестировали на  базе Ивановской пожарно-спасательной академии. Всего за  2022 год БАС перевезли более 40 тонн грузов, команда разработчиков выполнила 72 выезда с  полетами.

Глава "Транспорта будущего" подчеркивает, что БАС могут эффективно применять для доставки продуктов и  лекарств.

Объем инвестиций в тольяттинский проект в компании пока не раскрывают.

На форуме присутствовал экс-депутат Госдумы от Самарской области Игорь Станкевич. Ранее в СМИ появлялась информация, что он, возможно, был принят на работу в ГК "ЭФКО" в качестве лоббиста проекта БАС.

ООО  "Транспорт будущего"  — инновационная компания-разработчик беспилотных летательных аппаратов Hi-Fly. Модельный ряд Hi-Fly представлен двумя ключевыми модификациями: аэротакси и  грузовым БПЛА. Общий объем инвестиций в компанию составляет более 3 млрд рублей.

Артем Элекин

Последние новости

Космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб устанавливают новый рекорд длительности полета

Два российских космонавта преодолели предыдущий рекорд благодаря своему полету на МКС.

Усовершенствование дистанционного голосования в России

Оппозиционные партии поддерживают изменения в системе контроля за голосованием.

Как распознать повышенный холестерин: важные симптомы и нормы

Узнайте, когда стоит обратиться к врачу для проверки уровня холестерина.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Жуковском с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *