В ТГУ создадут «умного грузчика»
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает автономное транспортное средство для предприятий автомобильного кластера.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает автономное транспортное средство для предприятий автомобильного кластера. Оно сможет стать полноценной заменой импортных аналогов, используемых сегодня на предприятиях. Разработку проинвестируют некоммерческая организация «Инновационный Фонд Самарской области» (ИИФ СО) и ООО «Лада Инновация».
Проект будет реализован инновационно-технологическим парком ТГУ совместно с кафедрой «Промышленная электроника» института машиностроения Тольяттинского госуниверситета. Соинвестором проекта выступает малое инновационное предприятие ТГУ ООО «Лада Инновация».
Автономное транспортное средство (AGV – Automated Guided Vehicle) обладает функциями перевозки грузов между точками сборки и по проекту предназначено для сборочных участков на автомобильных предприятиях.
– Функциональные возможности модуля гораздо шире. Наше AGV способно обеспечить складскую и производственную логистику, может использоваться для транспортировки различных грузов, например, багажа в аэропортах, лекарств и оборудования в больницах и для многого другого, – говорит директор инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко .
Прежде чем заявить свой проект на конкурс, команда разработчиков ТГУ провела подготовительную работу с потенциальными заказчиками: компаниями «АВТОВАЗ», «УАЗ», «Соллерс Форд», «АУРУС». Специалисты пришли к выводу, что такой рынок существует и потребность у производителей есть.
– Многие наши предприятия до недавнего времени использовали в своей работе автономные транспортные средства таких зарубежных компаний, как SIEMENS, Allen Bradley, Rockwell Automation и т. д. Теперь из-за санкций российские производители вынуждены искать новых поставщиков AGV-продукции, и наш модуль сможет стать заменой импортным аналогам, – поясняет заведующий кафедрой «Промышленная электроника» Александр Шевцов .
За основу в проекте будут взяты решения, удовлетворяющие техническим требованиям, которые предъявляются промышленными предприятиями. Это, в частности, требования по безопасности, времени работы, помехоустойчивости, системам навигации, управления и т. д.
– Модуль работает без участия водителя или оператора: ориентацию AGV в пространстве обеспечат лазерный сканер и специальное программное обеспечение. Это позволяет повысить безопасность производства, ускорить и удешевить производственные процессы, – отмечает Сергей Жученко.
Специалисты ИИФ СО, которые выбирали победителей открытого конкурса инновационных проектов, высоко оценили перспективы проекта, выделив авторам грант. Совокупный объём денежных средств, привлечённых на разработку модуля, превысит 2,5 млн рублей.
Последние новости
В Самаре обсудили подготовку к Международному спортивному форуму «Россия – спортивная держава»
Сегодня, 15 января, губернатор Вячеслав Федорищев провел совещание по вопросу подготовки и проведения Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» в Самаре.
Вячеслав Федорищев провел первое в 2025 году заседание президиума комиссии Госсовета по промышленности
Сегодня, 15 января, губернатор Самарской области, председатель комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Промышленность» Вячеслав Федорищев провел первое заседание президиума комиссии в 2025 году.
Вячеслав Федорищев провел первое в 2025 году заседание президиума комиссии Госсовета по промышленности
В администрацию президента представят доклад с предложениями по усилению промышленной политики Фото: Иван Макеев, пресс-служба правительства Самарской области В среду, 15 января, губернатор Самарской области,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований