В ТГУ создадут «умного грузчика»

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает автономное транспортное средство для предприятий автомобильного кластера.


Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает автономное транспортное средство для предприятий автомобильного кластера. Оно сможет стать полноценной заменой импортных аналогов, используемых сегодня на предприятиях. Разработку проинвестируют некоммерческая организация «Инновационный Фонд Самарской области» (ИИФ СО) и ООО «Лада Инновация».           

Проект будет реализован инновационно-технологическим парком ТГУ совместно с кафедрой «Промышленная электроника» института машиностроения Тольяттинского госуниверситета. Соинвестором проекта выступает малое инновационное предприятие ТГУ ООО «Лада Инновация».

Автономное транспортное средство (AGV – Automated Guided Vehicle) обладает функциями перевозки грузов между точками сборки и по проекту предназначено для сборочных участков на автомобильных предприятиях.

– Функциональные возможности модуля гораздо шире. Наше AGV способно обеспечить складскую и производственную логистику, может использоваться для транспортировки различных грузов, например, багажа в аэропортах, лекарств и оборудования в больницах и для многого другого, – говорит директор инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко .

Прежде чем заявить свой проект на конкурс, команда разработчиков ТГУ провела подготовительную работу с потенциальными заказчиками: компаниями «АВТОВАЗ», «УАЗ», «Соллерс Форд», «АУРУС». Специалисты пришли к выводу, что такой рынок существует и потребность у производителей есть.

– Многие наши предприятия до недавнего времени использовали в своей работе автономные транспортные средства таких зарубежных компаний, как SIEMENS, Allen Bradley, Rockwell Automation и т. д. Теперь из-за санкций российские производители вынуждены искать новых поставщиков AGV-продукции, и наш модуль сможет стать заменой импортным аналогам, – поясняет заведующий кафедрой «Промышленная электроника» Александр Шевцов .

За основу в проекте будут взяты решения, удовлетворяющие техническим требованиям, которые предъявляются промышленными предприятиями. Это, в частности, требования по безопасности, времени работы, помехоустойчивости, системам навигации, управления и т. д.

– Модуль работает без участия водителя или оператора: ориентацию AGV в пространстве обеспечат лазерный сканер и специальное программное обеспечение. Это позволяет повысить безопасность производства, ускорить и удешевить производственные процессы, – отмечает Сергей Жученко.

Специалисты ИИФ СО, которые выбирали победителей открытого конкурса инновационных проектов, высоко оценили перспективы проекта, выделив авторам грант. Совокупный объём денежных средств, привлечённых на разработку модуля, превысит 2,5 млн рублей.

Последние новости

В Тольятти убийце друга не удалось смягчить свое наказание

Фото: телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Подробности рассказали в городской прокуратуре.

Владислав Суродин, студент 3 курса:

Почему сети 5G называют "интернетом вещей"? Что такое "Картошка Фест"? Как беспроводная связь помогает определить состояние организма человека?

Напишем диктант! В Тольятти прошёл Тотальный диктант

Фото: Анна Слайковская / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Сегодня, 5 апреля, по всей стране и за её пределами проходит Тотальный диктант.

С днём рождения, «Нива»! 48 лет на дорогах мира – и вне дорог

Фото: Екатерина Морозова / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 48 лет назад, 5 апреля 1977 года, на Волжском автозаводе началось производство внедорожника ВАЗ-2121.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Тюмени, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *