Жители ПФО потратили в среднем 28 тыс. рублей на зимнее обслуживание автомобиля
Жители Приволжского федерального округа потратили в среднем 27,7 тыс.рублей на зимнее обслуживание автомобиля, а самой популярной услугой стала замена масла (43%).
Жители Приволжского федерального округа потратили в среднем 27,7 тыс.рублей на зимнее обслуживание автомобиля, а самой популярной услугой стала замена масла (43%). Об этом заявили эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров, опросившие 10 тыс. совершеннолетних россиян, чтобы узнать, как часто автомобилисты обращались в автосервисы зимой и сколько денег они выделяли на обслуживание личного транспортного средства.
Чуть больше половины участников опроса из ПФО (54%) владеют автомобилями. Интересно, что число мужчин, у которых есть личное транспортное средство, немногим больше, чем женщин: 55% против 47%. Больше всего автовладельцев оказалось в возрастной группе от 35 до 44 лет — 57% респондентов.
Около четверти участников опроса (23%), которые владеют автомобилем, посещают сервис один раз в полгода. Почти каждый пятый опрошенный (19%) старается заезжать в сервис ежеквартально, а 14% — один-два раза в год. В ходе опроса выяснилось, что 7% автомобилистов посещают специализированные центры реже, чем один-два раза в год. В среднем жители ПФО проверяют состояние автомобилей в сервисах около пяти раз в год.
"Самые активные периоды с точки зрения посещения автосервисов — это весна и осень, когда автомобилям нужен особый уход после периода жаркого лета и суровой зимы с перепадами температур. И тем не менее зимой спрос на определенные виды работ сохраняется и даже растет: так, например, с декабря по январь 2025 года россияне на 49% чаще обращались за мойкой и уходом за кузовом, на 20% — за тюнингом, на 13% увеличился спрос на кузовной ремонт, а плановое ТО стало особенно востребованным в этом году — рост обращений через Авито в 9 раз", — комментирует руководитель бизнес-направления Запчасти и Автосервисы в Авито Алексей Головин.
Для большинства (54%) рекомендации близких и друзей являются основным критерием при выборе автосервиса. Также опрошенные ориентируются на стоимость (53%) и спектр предоставляемых услуг (38%). 37% респондентов из ПФО рассказали, что для них важны отзывы о сервисе в интернете, а 36% респондентов выбирают автотехцентры рядом с домом.
Большинство респондентов из ПФО признались, что чаще всего они обращают внимание на рекламу автосервисов на сайтах с объявлениями (20%). Реклама в поисковых системах привлекла внимание 19% опрошенных, в соцсетях — 17%, а на ТВ — 14% респондентов.
"Медийная реклама — не про мгновенные покупки. Она работает на продажи в долгосрочной перспективе и удержание внимания аудитории к бренду. Это особенно актуально для бизнесов, которые продают сезонные товары и услуги, например, для автомобильных сервисов. Положительную динамику мы видим и по своим данным: по итогу 2024 года инвестиции этой категории рекламодателей в медийные кампании на Авито выросли на 56%. Постоянное присутствие бренда в информационном поле формирует у пользователей доверие и знание", — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Если говорить об услугах, которые были наиболее востребованы зимой среди автолюбителей в ПФО, первое место занимает замена масла: этот вариант отметили 43% опрошенных. На втором месте идет шиномонтаж (35%), а на третьем — диагностика авто (29%). Практически поровну разделилось число тех, кто обращался в автосервис за регулярным техническим обслуживанием (27%) и за заменой жидкостей (26%). Ремонтировали подвеску 18% респондентов, а тормозную систему — 12%.
За какими услугами вы обращались в автосервис в последний раз?
Услуга
Доля респондентов, %
Замена масла
43%
Шиномонтаж
35%
Диагностика автомобиля
29%
Регулярное техническое обслуживание
27%
Замена жидкостей
26%
Ремонт подвески
18%
Ремонт тормозной системы
12%
Ремонт автоэлектрики
9%
Кузовной ремонт
8%
Ремонт двигателя
7%
Ремонт рулевого управления
6%
Ремонт трансмиссии
5%
Покраска автомобиля
5%
Ремонт автокондиционеров
4%
Тюнинг
4%
Удаление вмятин без покраски
4%
Шумоизоляция
3%
Детейлинг
2%
Предпродажная подготовка
1%
Зимой 2025 года большинство (37%) жителей ПФО потратили на посещение автосервиса до 10 тысяч рублей. Почти каждый третий (30%) опрошенный выделял от 10 001 до 30 000 рублей, а 10% — от 30 001 до 50 000 рублей. От 50 000 рублей до 70 000 рублей ушло у 2% участников опроса. В среднем на посещение автосервиса жители ПФО потратили этой зимой около 27 730 рублей.
Какую сумму вы потратили на посещение автосервиса этой зимой?
Сумма
Доля респондентов, %
До 10 000 рублей
37%
10 001 — 30 000 рублей
30%
30 001 — 50 000 рублей
10%
50 001 — 70 000 рублей
2%
70 001 — 100 000 рублей
3%
100 001 — 300 000 рублей
2%
Более 300 000 рублей
1%
Последние новости
«Знаю, насколько тяжела эта ноша»: экс-мэр Тольятти поздравил нового главу с назначением
Илья Сухих официально стал новым главой автограда Экс-глава Тольятти Николай Ренц опубликовал новый пост.
Мэра Стамбула задержали: в Турции ограничили доступ к соцсетям, лира рухнула
106 человек из администрации города подозревают в коррупции Мэра Стамбула Экрема Имамоглу 19 марта задержали и под конвоем полиции доставлен в суд.
"Тольяттиазот" подвел итоги работы в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности за 2024 год
АО "Тольяттиазот" в 2024 году направило на обеспечение промышленной и пожарной безопасности, а также на мероприятия по охране труда более 590 миллионов рублей.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения