Не пора ли Ренцу на маршрутке прокатиться?
Мэр Николай Ренц на днях удивил многих, заявив, что в городе организовано 128 маршрутов общественного пассажирского транспорта, включая автобусы, троллейбусы и альтернативных перевозчиков.
Губернатор ждет усилий
Не секрет, что при Ренце именно проблема общественного транспорта вышла на первый план. Дня не проходит, чтобы тольяттинцы не жаловались на страницах губернатора или мэра в соцсетях на эту проблему. Предложения поступают самые разнообразные, вплоть до полного отказа от маршруток, однако местные чиновники, похоже, не могут (или не особо хотят) что-то кардинально менять.
Совещание в областном правительстве было посвящено именно развитию общественного транспорта в двух крупнейших городах.
– По этой теме я получаю наибольшее количество обращений, – отметил Дмитрий Азаров. – Накопилось множество проблем, включая износ подвижного состава, инфраструктуры, нехватку кадров. Всё это – вызовы сегодняшнего времени, с которыми нам предстоит справляться. В последние годы приобретено 340 единиц подвижного состава: автобусы, трамваи, троллейбусы и вагоны метро. Проведена серьезная работа по обновлению парка, но жалобы сохраняются. Очень важно, чтобы главы крупнейших городов концентрировали усилия для улучшения общественных перевозок.
Глава региона напомнил о готовности региональных властей помогать, но для этого ему нужно увидеть усилия глав городов:
– Я должен понимать, что вы определяете для себя эту задачу как первоочередную. Если нужно пересматривать распределение средств на это направление, значит, надо делать. Проектировать бюджеты последующих лет с учетом покрытия необходимой потребности. Я хочу увидеть и конкретные усилия с вашей стороны, и результаты работы: повышение комфортности проживания в крупнейших городах нашего региона.
Областная столица интересует нас в меньшей степени, так что сделаем акцент на Тольятти. В частности, Николай Ренц заявил, что по итогам прошлого года всего перевезено 23,6 миллиона пассажиров без учета маршрутных такси:
– В городе организовано 128 маршрутов, включая дачные, вазовские и частные. Финансирование транспортной отрасли за последние годы выросло практически в два раза. Ключевые вопросы – износ подвижного состава и инфраструктуры, в том числе троллейбусной, нехватка кадров. Требуется продолжить обновление парка автобусов и произвести закупку троллейбусов.
128 с дачными и вазовскими
То есть 128 маршрутов Николай Альфредович посчитал вместе в вазовскими и дачными, которые курсируют пару раз в день, не играя заметной роли в вопросе перевозки основной массы горожан внутри районов или между ними.
По маршруткам тоже не всё однозначно, поскольку многие из них стали «мертвыми». То есть на бумаге они существуют, а по факту на линию выходят всего несколько машин. Вечерами даже «не мертвые» куда-то дружно исчезают, заставляя горожан подолгу мерзнуть на остановках.
Так насколько же корректно озвучивать губернатору такое количество маршрутов? Дмитрий Азаров ведь не будет разбираться в нюансах движения дачных или вазовских автобусов. Он услышал число 128 и наверняка сделал вывод, что это даже больше, чем в Самаре. Ранее глава губернской столицы Елена Лапушкина озвучила, что у них там 104 маршрута, в том числе 47 – автобусных, 24 – трамвайных, 15 – троллейбусных, 17 – маршрутных такси и метрополитен.
Реакция горожан на озвученные Ренцом 128 маршрутов оказалась предсказуемой. Если бы у них была возможность воспользоваться хотя бы сотней из них, вопросов бы не возникло, но…
– Не пора ли нашим чиновникам во главе с уважаемым Николаем Альфредовичем наконец-то оставить в гаражах личный транспорт и денек-другой поездить на этих самых 128 маршрутах? – задал вопрос в соцсетях один из тольяттинцев. – Или ждут, когда им это губернатор предложит сделать, как уже было в ситуации с резиновыми сапогами во время потопов? Как же всё-таки далеки они от простого народа!
Возвращаясь к совещанию, отметим, что в своей заключительной речи Дмитрий Азаров повторно попросил Ренца и Лапушкину навести порядок:
– Сегодня договорились о дополнительных средствах поддержки из регионального бюджета. Уже в этом году должны быть заметны изменения. Но этими деньгами нужно разумно распорядиться, чтобы качество общественных перевозок повышалось.
О том, какую дополнительную финансовую поддержку получит Тольятти, мы хотели спросить у Ренца на традиционной пресс-конференции, однако ее в последний момент отменили.
Хоронить скоро будет негде
Среди других заметных околомэрских событий отметим поездку Николая Альфредовича по городским кладбищам. Он заявил, что работу по уборке мусора планируется завершить к Радонице:
– Соответствующие задачи я поставил перед департаментом городского хозяйства и подрядными организациями. В этой связи большая просьба ко всем, кто приходит прибраться на могилках близких: не оставляйте собранный мусор на тропинках и вдоль дорог, выносите его на специальные площадки. Если контейнеры переполнены, положите мешки рядом, хозяйственные службы их уберут. Давайте уважительно относиться к местам захоронений и друг к другу, если хотим, чтобы наши погосты были в приличном состоянии.
Также мэр рассказал о проблеме, которая скоро может возникнуть на 4-й очереди основного городского кладбища на Поволжском шоссе:
– Свободных мест там практически не осталось. Не исключаю, что до конца года мы исчерпаем этот ресурс. И фактически основным местом захоронений у нас будет кладбище на Обводном шоссе. На существующем сейчас погосте места осталось тоже не так много – в пределах 5-7 гектаров, плюс новое кладбище, примыкающее к нему, площадью 40 гектаров. По нашим оценкам, эта территория может быть занята могилами в течение ближайших 10 лет, и, соответственно, встанет вопрос, где хоронить людей дальше.
В этой связи мы сейчас активно ищем тех, кто готов будет построить крематорий, чтобы нам можно было обеспечить выбор для людей и не требовалось столько места под могилы. Хотя, конечно, мы не должны исключать и лишать людей возможности захоронить близкого человека традиционным способом.
Также Николай Ренц побывал в парке Центрального района, где в прошлом году подрядчик некачественно благоустроил территорию рядом с новым скейт-парком. Часть работ пришлось переделывать, однако сейчас уже всё в порядке.
– Нужно дополнительно найти средства для благоустройства территории вокруг скейт-парка и у аллеи, которая является продолжением улицы Карла Маркса, – сказал градоначальник. – Благодаря этому парк уже в текущем году станет заметно отличаться от того, каким он был раньше. К сожалению, территория очень изношена, потому что до 2023 года средства практически не вкладывались.
Илья ПРОСЕКИН
Последние новости
Конфликт власти и бардак в Петропавловске-Камчатском: губернатор против мэра
Жалобы людей на качество благоустройства Петропавловска-Камчатского проявляют конфликт между губернатором края Владимиром Солодовым и мэром Евгением Беляевым.
Как вырастут выплаты, что подорожает и когда получится еще отдохнуть: главные изменения 2025 года
Новые законы, цены и штрафы Новый год принес с собой не только праздничные выходные, но и важные изменения, которые коснутся множества россиян.
Волшебная фабрика желаний: "Ростелеком" подвел итоги работы горячей линии Деда Мороза и его цифровых помощников
Цифровые помощники Деда Мороза продемонстрировали значительный рост активности: в 2024 году они обработали свыше 153 тысяч звонков на горячую линию от детей и взрослых — на 18 тысяч больше, чем в прошлом году .
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи