ОСАГО в 2020 году может подорожать в два раза

Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, отказавшимся ставить в машинах элементы «умного» страхования.

Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, отказавшимся ставить в машинах элементы «умного» страхования. Речь идет о телематических датчиках, сообщающих страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

С помощью информации, полученной с такого датчика, коммерсанты хотят определять индивидуальный тариф россиянам. При этом, как пишут «Известия» , тарифный коридор ОСАГО предлагается уже в следующем году расширить: в богатой Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах дороже на 82%.

Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении. В документе, в частности, есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента: «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

Принуждать автомобилистов к установке аппаратуры пока никто не будет, если страхователь не захочет делиться с коммерсантами маршрутами своих передвижений. Впрочем, в текущем виде поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО отказавшемуся от телематического датчика клиенту. В законопроекте полностью отсутствует нормативное регламентирование скидки либо увеличения стоимости автогражданки для человека, отказывающегося от датчика «умного страхования».

Предполагается, что к базовому тарифу страховщики будут применять соответствующие коэффициенты за манеру вождения и число злостных нарушений ПДД либо их отсутствие, сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков» (РСА). Однако пояснить, будут или не будут применяться повышающие коэффициенты для водителей без телематических устройств, в РСА не смогли.

Хуже всего, что сумма, которую придется выложить водителю без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Так как тем же законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.

Источник: TLT.ru

Последние новости

Онлайн-опросы для оценки бизнес-среды в Самарской области

Министерство экономического развития запускает важные опросы для предпринимателей.

Министерство экономического развития проводит опрос среди предпринимателей Самарской области

Предприниматели могут оценить состояние конкуренции в регионе.

Проблемы социальной адаптации детей-сирот в Осинках

Социально-реабилитационные центры сталкиваются с новыми вызовами в работе с детьми.

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Костроме, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *