Союз машиностроителей России и АВТОВАЗ объединяют усилия по развитию автомобильной отрасли в Санкт-Петербурге
Член Бюро Союза машиностроителей России и Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, назначенный на должность куратора Санкт-Петербургского регионального отделения СоюзМаш, провел первое совещание в новой для себя роли.
Член Бюро Союза машиностроителей России и Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, назначенный на должность куратора Санкт-Петербургского регионального отделения СоюзМаш, провел первое совещание в новой для себя роли. В рабочей встрече, прошедшей в Северной Столице, приняли участие Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, Председатель регионального отделения Союза машиностроителей Александр Гуров и члены совета регионального отделения.
Во вступительной речи Максим Соколов подтвердил планы АВТОВАЗа по запуску во втором полугодии производства автомобилей на бывшей площадке NISSAN в Санкт-Петербурге. Объем выпуска 2023 года может составить до 10 тысяч штук, в зависимости от динамики спроса на российском автомобильном рынке.
В 2025-2027 годах выпуск новых автомобилей LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50-70 тысяч в год при наличии позитивного тренда на рынке.
Кроме того, участники совещания обсудили перспективы развития автокомпонентной отрасли города. Всего в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположено более 30 поставщиков автокомпонентов, объемы производства у которых на сегодняшний день значительно сократились, а в некоторых случаях имеет место приостановка деятельности. Руководство Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей отметило, что только государственный курс на углубление локализации в автомобильной промышленности может обеспечить достаточные объемы продаж и базис для восстановления и роста компонентной индустрии. Участники совещания согласились, что меры отраслевого государственного стимулирования должны быть сфокусированы на производстве и продажах высоко-локализованных продуктов. Напротив, в случае бюджетной поддержки так называемой «отверточной сборки» последствиями станут неэффективность инвестиций в НИОКР, утрата инженерных компетенций и деградация отечественного машиностроения.
Кроме того, стороны обсудили ряд практических шагов. Так, в ближайшее время региональное отделение СоюзМаш в Санкт-Петербурге создаст реестр компаний-поставщиков автокомпонентов, работающих на территории города, а служба закупок АВТОВАЗа намерена провести выездную сессию для рассмотрения возможности потенциальной номинации указанных поставщиков в проекты Группы АВТОВАЗ. При этом для успешного развития компонентной индустрии высокое значение имеют такие механизмы стимулирования как, например, льготные займы Фонда развития промышленности. Крайне важно, чтобы указанные механизмы были обеспечены надлежащим фондированием.
В ходе совещания стороны также обсудили перспективы продвижения в регионе новых автомобилей LADA, а также другой продукции отечественного машиностроения в рамках действующего федерального проекта «Выбирай свое».
По информации пресс-службы АВТОВАЗ
Последние новости
Ярмарка вакансий для молодежи прошла в Октябрьске
Молодые соискатели встретились с представителями местных компаний.
Гандбольная битва в Тольятти: Лада одерживает трудную победу над Звездой
В напряженном поединке Лада смогла вырвать победу у Звезды со счетом 30:28.
Квиз-игра «ИКС» для школьников стартует в Октябрьске
Участники смогут побороться за призы и расширить свои знания в различных сферах.
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить