Как подготовить современного педагога
В издательстве Российской Академии Естествознания увидела свет монография «Проектирование и реализация апостериорных моделей профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях образовательной организации».
В издательстве Российской Академии Естествознания увидела свет монография «Проектирование и реализация апостериорных моделей профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях образовательной организации». Её авторы – специалисты Тольяттинского государственного университета (ТГУ).
Вот уже три года преподаватели кафедры «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ реализуют поддержанный грантом Российского фонда фундаментальных исследований проект «Проектирование и научно-методическое обеспечение апостериорных моделей образовательной деятельности вуза по совершенствованию профессиональной подготовки педагогических кадров». Научный руководитель проекта – профессор Ирина Руденко . В авторской команде – доценты Татьяна Емельянова , Инна Груздова , Алла Ошкина и Данила Писаренко .
Проект стал опережающим в аспекте изучения вопросов совершенствования подготовки будущих учителей. За период исследования авторы подготовили около 40 научных статей, опубликованных в журналах ВАК, индексированных в базах WoS и РИНЦ; активно выступали на международных и всероссийских конференциях в Москве, Казани, Самаре, Омске, Санкт-Петербурге, Чебоксарах, Чите.
– В монографии нашёл отражение опыт работы кафедры гуманитарно-педагогического института ТГУ по внедрению практической подготовки студентов к профессиональной деятельности. Обучение студентов реальным практическим навыкам – один из трендов современного образования. В ходе исследования мы выявили профессиональные дефициты сформированности универсальных и общепрофессиональных компетенций как недостаток (ограничение) в профессиональной деятельности, который препятствует эффективной реализации трудовых функций молодыми педагогами, – отметила Ирина Руденко. – Мы предложили формы и методы научно-методического сопровождения студентов, обеспечивающие помощь в выборе необходимого способа поиска «нового» знания в процессе самостоятельной познавательной деятельности. К ним относятся тексты лекций по изученным теоретическим дисциплинам, размещённые в электронной образовательной среде вуза; указатели информационных ресурсов по тематике исследовательских работ, выполняемых на выпускающей кафедре; электронные учебные пособия и методические указания по выполнению и оформлению научно-исследовательской работы; учебный web-квест «Маршрут производственной практики»; проведение в режиме онлайн мастер-классов; совместная подготовка публикаций; изучение опыта работы успешных образовательных организаций города; работа с сайтами ведущих образовательных и научных учреждений по заданной тематике и многое другое.
Подготовка педагога ярко выраженной индивидуальности, способного к инновациям и влияющего на рождение перспективной практики обучения и воспитания собственной познавательной деятельностью, – такова позиция педагогического коллектива кафедры «Педагогика и психология» .
Последние новости
В Тольятти убийце друга не удалось смягчить свое наказание
Фото: телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Подробности рассказали в городской прокуратуре.
Владислав Суродин, студент 3 курса: "Благодаря своей научной работе я получил президентскую стипендию"
Почему сети 5G называют "интернетом вещей"? Что такое "Картошка Фест"? Как беспроводная связь помогает определить состояние организма человека?
Напишем диктант! В Тольятти прошёл Тотальный диктант
Фото: Анна Слайковская / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Сегодня, 5 апреля, по всей стране и за её пределами проходит Тотальный диктант.
С днём рождения, «Нива»! 48 лет на дорогах мира – и вне дорог
Фото: Екатерина Морозова / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 48 лет назад, 5 апреля 1977 года, на Волжском автозаводе началось производство внедорожника ВАЗ-2121.