Школа в Клявлино разработала эффективную систему педагогического наставничества
Развитие наставничества — одно из приоритетных направлений в региональной системе образования,
Развитие наставничества — одно из приоритетных направлений в региональной системе образования, которое обрело особую актуальность с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта и Профессионального стандарта педагога. В силу этого коллектив средней школы №2 станции Клявлино построил собственную прогрессивную систему совершенствования навыков преподавателей. Рассказывает о ней директор учебного заведения Людмила Харымова.
Фото: предоставлено школой №2— Почему вы начали уделять особое внимание наставничеству?
— Перед нами стоит важная задача — повысить уровень компетенций педагогов. Для ее решения мы задействовали как существующую модель методической службы, так и новые структуры, созданные в рамках проекта "Система методической работы в образовательном учреждении". Это и объединение наставников, и "проблемные" группы, и "Школа молодого педагога", и "Педагогические мастерские". В итоге мы пришли к выводу, что наставничество — эффективный инструмент, который следует использовать на любом этапе карьеры. Школа провела мониторинг запросов сотрудников и выявила три группы, которым нужна поддержка в вопросе саморазвития. К первой относятся молодые специалисты, ко второй — учителя, обобщающие свой педагогический опыт и участвующие в различных профессиональных конкурсах. И наконец, учителя, желающие повысить показатели качества обучения.
— Как вы выбираете наставников?
— В зависимости от особенностей каждой группы. Наставником-консультантом становится опытный педагог, победитель конкурсов профмастерства. Он делит преподавателей на функциональные группы и закрепляет за каждой из них определенный круг методической деятельности или педагогический проект. Сам же выступает в качестве куратора. При этом мы считаем важным состоявшийся переход от традиционной модели трансляции опыта к "обучению действием" ("делай как я, делай лучше меня"). Наставники не дают инструкции, а создают условия, чтобы обучающиеся сами поняли, как им необходимо поступать.
Другой вид наставничества в нашей школе — более традиционный. Наставник-предметник курирует стажировку учителей, как правило, молодых. Его задача — ускорить процесс становления стажера профессиональным педагогом.
— И каков результат проводимой вами работы?
— Система наставничества дала ожидаемый эффект по всем референтным группам. В прошлом году наши педагоги Алена Мельникова и Наталья Албарова стали победительницами регионального фестиваля педагогических идей молодых учителей. А наставник-предметник Ирина Шайбулатова победила в первом конкурсе "Наставник в системе образования Самарской области". Сегодня в школе №2 Клявлино работает 18 педагогов-победителей конкурса на поощрение лучших учителей, 12 победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства им. Д. Менделеева "Мой лучший урок", 13 победителей областного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости.
Влад ЛугошинПоследние новости
Растет не по дням, а по часам. Педагогам Тольятти повысят зарплату
Об этом TOLYATTY.ru сообщили в администрации Вслед за новостью о повышении доходов чиновников автограда, стало известно об индексации заработной платы педагогов.
Вложить нельзя потерять. Куда спрятать от инфляции деньги и приумножить их в 2025 году
Судя по всему, ситуация будет не сильно отличаться от прошлогодней и лучше не станет Инфляция в России по итогам года составила почти 10%,
Самарская область вошла в топ-10 российских регионов, лидирующих по объему взносов в НПФ
Объемы вложений жителей Самарской области в продукты негосударственных пенсионных фондов выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией