Будет ВАЗу лучше жить, если с Африкой дружить?

Сдружившись с Китаем, помогающим с выпуском новых машин, и Узбекистаном, поставляющим рабочую силу, ВАЗ устремил взгляд и на другие страны.

Сдружившись с Китаем, помогающим с выпуском новых машин, и Узбекистаном, поставляющим рабочую силу, ВАЗ устремил взгляд и на другие страны. К примеру, на днях стало известно о планах возобновить производство на заводе «Сарыаркаавтопром» в Казахстане, а также… в Эфиопии.

Напомним, что на заводе в Костанае раньше собирали «Гранты», однако, когда начались проблемы с комплектующими, казахи отказались от производства упрощенной версии автомобиля.  Произошло это в прошлом году, и как результат – очень сильное падение продаж автомобилей «Лада» в этой стране.
Даже глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, как важно исправить эту ситуацию, не только перезапустив «Гранту», но и начав выпуск других моделей. Главное теперь, чтобы не вмешалась политика, ведь США пытаются усилить влияние в странах Центральной Азии.
А вот на другой задуманный ВАЗом проект политика наверняка не повлияет. Речь идет о контракте на производство автомобилей в Эфиопии для африканского рынка. Посол этой страны Чам Угала Уриат выразил надежду, что сборку начнут в ближайшее время, отметив, что планируются поставки машин в Судан, Кению, Сомали и Южный Судан.
Не исключено, что машины будут специально адаптированы к африканским условиям, а «Ниву» даже сделают праворульной, что актуально для расположенных на юге континента бывших британских колоний.
Среди других новостей, касающихся ВАЗа, выделим слухи о договоренностях по выпуску китайских машин «Чери» под брендом «Лада» на заводе в Санкт-Петербурге. Якобы уже собрана тестовая партия, и технические службы предприятия проверяют технологическое соответствие машин. Вскоре представители нашего автозавода выступили с опровержением, хотя известно, что «Чери» действительно занимается поиском площадки в России.
Теперь о гражданах Узбекистана, приехавших на Волжский автозавод. Мы об этом уже писали, причем публикация вызвала большой резонанс среди горожан. Подробности обучения иностранцев и их распределения по производствам на предприятии стараются не озвучивать, однако периодически в заводских пабликах мелькают комментарии на сей счет. Также до сих пор нет официальной информации по поводу того, кем же устраивают на ВАЗ узбеков. Если верить слухам, то малярами, штамповщиками, сварщиками и слесарями механосборочных работ.
Добавим, что недавно вице-президент ВАЗа Сергей Громак отметил острый дефицит рабочих и инженеров. По его словам, сегодня многие заводы создают специальные мобильные бригады, которые буквально по всей стране ищут персонал. На фоне этого между самими автоконцернами обострилась конкуренция за высококлассных специалистов.

Тимур КАЛИНИН

Последние новости

Проверьте свои знания с нашим увлекательным тестом

Узнайте, насколько вы эрудированны, пройдя наш непростой тест.

Укрепление команды правительства Самарской области

Губернатор сообщил о назначении нового временно исполняющего обязанности министра финансов.

План проверок Счетной палаты на 2025 год

Совет регионального парламента обсудил новые инициативы.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Димитровграде

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *