Будет ВАЗу лучше жить, если с Африкой дружить?
Сдружившись с Китаем, помогающим с выпуском новых машин, и Узбекистаном, поставляющим рабочую силу, ВАЗ устремил взгляд и на другие страны.
Напомним, что на заводе в Костанае раньше собирали «Гранты», однако, когда начались проблемы с комплектующими, казахи отказались от производства упрощенной версии автомобиля. Произошло это в прошлом году, и как результат – очень сильное падение продаж автомобилей «Лада» в этой стране.
Даже глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, как важно исправить эту ситуацию, не только перезапустив «Гранту», но и начав выпуск других моделей. Главное теперь, чтобы не вмешалась политика, ведь США пытаются усилить влияние в странах Центральной Азии.
А вот на другой задуманный ВАЗом проект политика наверняка не повлияет. Речь идет о контракте на производство автомобилей в Эфиопии для африканского рынка. Посол этой страны Чам Угала Уриат выразил надежду, что сборку начнут в ближайшее время, отметив, что планируются поставки машин в Судан, Кению, Сомали и Южный Судан.
Не исключено, что машины будут специально адаптированы к африканским условиям, а «Ниву» даже сделают праворульной, что актуально для расположенных на юге континента бывших британских колоний.
Среди других новостей, касающихся ВАЗа, выделим слухи о договоренностях по выпуску китайских машин «Чери» под брендом «Лада» на заводе в Санкт-Петербурге. Якобы уже собрана тестовая партия, и технические службы предприятия проверяют технологическое соответствие машин. Вскоре представители нашего автозавода выступили с опровержением, хотя известно, что «Чери» действительно занимается поиском площадки в России.
Теперь о гражданах Узбекистана, приехавших на Волжский автозавод. Мы об этом уже писали, причем публикация вызвала большой резонанс среди горожан. Подробности обучения иностранцев и их распределения по производствам на предприятии стараются не озвучивать, однако периодически в заводских пабликах мелькают комментарии на сей счет. Также до сих пор нет официальной информации по поводу того, кем же устраивают на ВАЗ узбеков. Если верить слухам, то малярами, штамповщиками, сварщиками и слесарями механосборочных работ.
Добавим, что недавно вице-президент ВАЗа Сергей Громак отметил острый дефицит рабочих и инженеров. По его словам, сегодня многие заводы создают специальные мобильные бригады, которые буквально по всей стране ищут персонал. На фоне этого между самими автоконцернами обострилась конкуренция за высококлассных специалистов.
Тимур КАЛИНИН
Последние новости
В Тольятти убийце друга не удалось смягчить свое наказание
Фото: телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Подробности рассказали в городской прокуратуре.
Владислав Суродин, студент 3 курса: "Благодаря своей научной работе я получил президентскую стипендию"
Почему сети 5G называют "интернетом вещей"? Что такое "Картошка Фест"? Как беспроводная связь помогает определить состояние организма человека?
Напишем диктант! В Тольятти прошёл Тотальный диктант
Фото: Анна Слайковская / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Сегодня, 5 апреля, по всей стране и за её пределами проходит Тотальный диктант.
С днём рождения, «Нива»! 48 лет на дорогах мира – и вне дорог
Фото: Екатерина Морозова / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 48 лет назад, 5 апреля 1977 года, на Волжском автозаводе началось производство внедорожника ВАЗ-2121.