«НА РАБОТУ ПРИХОЖУ С РАДОСТЬЮ»
В последнее воскресенье июля в России отмечается День работника торговли.
В последнее воскресенье июля в России отмечается День работника торговли. Эти люди всегда на своем посту. Большинство из них и свой профессиональный праздник отметят на рабочем месте.
Наша землячка Нина Мельникова пришла в эту сферу деятельности 40 лет назад. Еще девчонкой, после школы, не поступив в вуз, она устроилась помощником продавца в магазин № 76. На будущий год она стала студенткой Самарского института советской торговли. Училась заочно, параллельно работала. В 1989 году получила диплом о высшем образовании.
В начале 90-х многое изменилось. Женщина ушла в декрет из государственного магазина, а после вышла трудиться уже на индивидуального предпринимателя.
— Тяжелое было время, — признается Нина Николаевна. — Но впадать в уныние было нельзя, надо где-то добывать деньги и как-то выживать. Устроилась продавцом, а после 5 лет выяснилось, что работодатель поступил недобросовестно и стаж у меня был потерян. Тогда решила взять кредит и начать свое дело.
Пройдя все ступени профессионального роста, в 2005 году наша героиня начала свою предпринимательскую деятельность. Сначала была точка на рынке, ездила по близлежащим деревням и торговала там. В 2011-м удалось открыть свой магазин, который работает по сей день. Кстати, сегодня, как и много лет назад, Нина Николаевна сама ездит к поставщикам и выбирает товар. Говорит, что ей надо потрогать ткань, увидеть вживую расцветку и фасон той или иной модели. В становлении бизнеса и его развитии помогали семья и накопленный опыт: Нина Николаевна в одном лице и товаровед, и бухгалтер, и продавец.
— По своему опыту скажу, — отмечает женщина, — покупатель стал очень требователен и где-то даже капризен. Думаю, это из-за перенасыщенности рынка. Когда ко мне заходит человек, уже вижу, нацелен он на покупку или, переворошив горы товара, уйдет ни с чем. Конечно и конкуренция огромная. Интернет-магазины дают много свободы: можно вернуть вещи, даже если ты ими попользовался. Были случаи, когда люди приходили ко мне через два-три дня с просьбами обменять купленное, которое по закону возврату и обмену не подлежит. Так еще и приносят без этикеток. А однажды пришла дама и около 40 минут пыталась у меня выяснить, почему качество постельного комплекта из поплина, который она заказала онлайн, отличается от того, что реализую я. Конечно, за долгие годы работы у меня сформировался круг постоянных покупателей, которых очень ценю.
На вопрос, какими качествами нужно обладать, чтобы проработать столько лет в торговле, Нина Николаевна не задумываясь отвечает:
— Любить свое дело. Я на работу прихожу с радостью. Кроме того, быть общительным, честным и конечно, стрессоустойчивым, ведь не каждый пришедший к вам человек несет положительные эмоции. Поздравляю коллег с праздником. От всей души желаю успеха в деле. Пусть покупатель всегда будет лоялен и доброжелателен.
Анастасия КРАСИНА.
Фото автора.
Последние новости
Научные достижения: Геннадий Котельников удостоен премии Правительства РФ
Геннадий Котельников и его команда отмечены за вклад в науку и технику.
Жизнь за пределами Земли: лекция астронома Сергея Назарова в Нижнем Новгороде
Астроном рассказал о черных дырах и загадках вселенной.
День автомобилиста в России: Важная роль транспортной службы Шинного комплекса
Как специалисты ООО «Татшина» обеспечивают бесперебойные перевозки и качество обслуживания.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку