Почему на красный едешь? Пешеходов совсем не уважаешь?
На днях в редакцию обратились жители 12-го квартала, которые рассказали о проблемах, возникающих на пешеходном переходе между домами №1 и №8 по улице Свердлова.
На днях в редакцию обратились жители 12-го квартала, которые рассказали о проблемах, возникающих на пешеходном переходе между домами №1 и №8 по улице Свердлова. Там несколько лет назад поставили удобный светофор с кнопкой, однако в последнее время часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда водители его игнорируют, проезжая на красный свет.
Сбил доставщика и матерился
– Вот только что перед вами опять иномарка на красный пролетела. Я номер не успел записать, вроде на 18 заканчивается, – с волнением сказал встречавший нас возле пешеходного перехода Иван Пономарев, живущий в одном из ближайших домов. – Честно, не понимаю, что происходит. Частенько здесь хожу в медгородок или в «Пятерочку» и почти каждый день вижу, как кто-то нарушает правила. Может они протестуют таким образом, как думаете?
– Протестуют по какому поводу? – спрашиваю с удивлением.
– Может потому что светофоров много стало, а все такие нетерпеливые…
Собеседник рассказал, что, по его подсчетам, в день количество нарушений водителями на одном только светофоре может достигать полусотни, то есть примерно раз в 20-30 минут кто-то норовит проскочить на запрещающий сигнал:
– В прошлом году тут даже легковушка слегка зацепила доставщика еды на велосипеде. Он, конечно, тоже виноват – не спешился, но ведь машина-то на красный ехала. Самое удивительное, что в этот момент тут пробка образовалась метров на двести. То есть смысла ехать на красный вообще никакого нет, ведь сразу после перехода всё равно остановишься...
– Доставщику сильно досталось? ГАИ вызывали?
– Вроде бы нет, хотя номер кто-то из очевидцев записывал. Паренек очень испугался, схватил велосипед и поспешил уехать. Наверное, побоялся, что заставят машину ремонтировать, а может на заказ спешил. А водитель вышел и еще обматерил его вслед. Я тогда не выдержал и закричал водителю: «Куда прешь на красный свет? Пешеходов не любишь?» А он в ответ: «За что вас любить, бестолковых…»
Чувствовалось, что собеседник разнервничался, вспоминая эту историю.
– Ну, дураков везде хватает, в том числе и за рулем, – сказал я ему, пытаясь улыбаться.
– Да я понимаю… Тем более, что и пешеходы частенько тут на красный свет ходят, особенно пожилые. Сделаешь им замечание, а они смотрят на тебя пустыми глазами, как будто в своей реальности находятся.
Пока мы общались, пешеходы каждые несколько минут подходили к светофору и нажимали кнопку, чтобы перейти улицу. Среди них были и несколько подростков со школьными рюкзаками…
– У них там в 13-м квартале видать образование хуже, так что некоторые к нам ходят в 72-ю школу учиться, – предположил Иван Пономарев, после чего снова начал заводиться:
– Вот опять же – дети! Раньше их учили переходить дорогу на зеленый свет, а теперь учим, чтобы не только правила соблюдали, но и по сторонам смотрели – вдруг собьют прямо на «зебре» при переходе на разрешающий сигнал светофора. Разве это хорошо?
– Плохо, конечно.
– Так пусть тогда установят здесь видеокамеры, фиксирующие проезд автомобилистов на красный свет. Думаю, что штрафы бы многих образумили.
Проблема этого участка улицы Свердлова еще и в том, что дорога здесь одна из самых широких во всем городе (по 5 полос в каждую сторону). У автомобилистов велик соблазн разогнаться, но светофоры сдерживают их порывы. Даже экипажи ДПС периодически дежурят, проверяя скоростной режим, однако, как выясняется, этих мер недостаточно.
– Вы еще о другом напишите, – сказала присоединившаяся к разговору Галина Шадрина из 13-го квартала. – Пешеходный переход на Свердлова, 8 упирается во внутриквартальную дорогу, по которой тоже ездит достаточно много машин, причем далеко не со скоростью 20 километров в час. Обзор там почти нулевой, поскольку обе обочины заставлены припаркованными легковушками.
То есть сначала приходится высовывать голову и смотреть, что дорога пустая, а уж потом делать первый шаг. С учетом упомянутых уже школьников, безопасной такую ситуацию едва ли можно назвать. Наверное, есть смысл в таких местах немного ограничивать парковку, ставя соответствующие знаки и эвакуируя машины нарушителей.
Пять минут стою – не пропускают
Попрощавшись с собеседниками и пообещав рассказать о волнующей их проблеме в «Вольном городе», мы направились дальше, в сторону дома №14, где расположен еще один примечательный пешеходный переход.
Дело в том, что разместили его вблизи кольцевой развязки, так что разогнавшиеся автомобилисты зачастую вылетают из-за поворота и видят метрах в десяти от себя пешехода, после чего резко пытаются остановиться. Раздается визг тормозов, пешеходы пугаются и отпрыгивают в сторону… В общем, приятного мало – могу сказать с уверенностью, как человек, живущий неподалеку от этого места.
– Что, тяжело перейти? – спрашиваю у женщины, которая терпеливо ждала, когда ее пропустят спешащие автомобилисты.
– Да, бывало, что минут по пять тут стояла. Одни водители меня не видят, другие делают вид, что не видят. А когда дождь пройдет, то вообще лучше другой путь искать – обрызгают. Да и сам переход иногда бывает затоплен (особенно, когда снег тает), так что приходится петлять между лужами. Лучше бы светофор тут установили. Опасное место.
Вообще, к переходам, размещенным сразу после поворотов и кольцевых развязок много вопросов. К примеру, на днях прочитал комментарий в соцсетях как раз по этому поводу:
– Выезжаю я с кольца и вижу, что на переходе пешеход уже начал движение. Между нами метров 10-15, чувствую, что проскачу… А что делать? Если тормозить, то надо быть уверенным, что сзади машина в меня не врежется, ведь там водитель не знает, что я сейчас резко остановлюсь. В общем, за одну-две секунды нужно выбрать меньшее из зол.
– Просто гонять не надо! – написал кто-то в ответ.
Ситуация действительно нередкая. А еще бывает так, что водитель вроде пропускает пешехода, но тут же начинает набирать скорость, проезжая у него за спиной метрах в двух-трех. Страшновато становится в такие моменты. Пешеходы, естественно, машут руками, сыплют проклятьями в адрес водителей, а те умчались, только их и видели.
Или как вам такой случай, имевший место несколько дней назад. Перехожу улицу на нерегулируемом переходе, смотрю – микроавтобус метрах в 100-150 от меня. Думаю, сейчас он начнет притормаживать, и я спокойно пройду, однако водитель наоборот набирает скорость и начинает моргать фарами, давая понять, что не намерен жать на тормоз. Пришлось с шага перейти на легкий бег, иначе, наверное, не писать бы мне сейчас этот материал…
Переходов в городе действительно много, однако со стороны водителей глупо мстить за это пешеходам. Вспомнил ситуацию, когда в свое время местные власти разрешили льготникам бесплатно ездить в маршрутках. Эх, как только не издевались газелисты над пассажирами – оскорбляли, дверьми пытались прихлопнуть.
Вот и здесь примерно то же самое – среди 10-15 водителей за рулем обязательно найдется хоть один, который открыто демонстрирует раздражение, а порой и ненависть по отношению к пешеходам. Можно, конечно, предположить, что они сами пешком почти не ходят и даже за хлебом ездят на машине, однако у них же есть дети и родители, которые вполне могут оказаться в неприятной ситуации на дороге.
Найти объяснение и уж тем более оправдание поведению водителей непросто. Смотришь на некоторых и создается ощущение, что люди много часов просидели за компьютером, играя в GTA – приключенческий экшен, где, помимо прочего, можно носиться по тротуарам, сбивая пешеходов…
Для того, чтобы быть объективным, я решил обратиться за комментарием к соседу Владимиру – водителю с многолетним стажем. Благо, ходить далеко не надо, поскольку он каждые полчаса выбегает курить на лестничную клетку.
– Конечно, светофоров много, – сказал он, улыбнувшись. – Лично я стараюсь уважать пешеходов даже если куда-то сильно спешу. Да и смысла нет рисковать чьим-то здоровьем и своей свободой, потому что через 300-400 метров всё равно встанешь на перекрестке.
Нарушителей действительно много, причем в основном это таксисты, водители маршруток и молодежь на стареньких вазовских машинах с рычащими моторами. Но ведь водителям тоже есть на что пожаловаться. Это пешеходы, нарушающие правила, велосипедисты, которые могут внезапно выскочить на «зебру» в метрах десяти перед машиной. А теперь еще и элетросамокаты добавились.
Хотя в любом случае не понимаю людей, которые гоняют по городу со скоростью 100-120 километров в час вне зависимости от того, ночь на дворе или день. Это сложно оправдать какой-то необходимостью. Скорее, просто безбашенность.
Про эксперименты со светофорами
В продолжение темы хотелось бы в целом рассказать о ситуации со светофорами в городе. Их с каждым годом становится всё больше, водители постоянно жалуются на то, что вынуждены делать по пять-шесть остановок на двухкилометровом отрезке пути. Некоторые идут дальше обычных недовольств и публикуют данные о том, сколько загрязняющих компонентов выбрасывают в воздух автомобили, стоящие в пробках перед перекрестками или кольцевыми развязками.
Винят в происходящем в основном местные власти, которые, не имея денег на строительство современных развязок и привычных для крупных городов подземных пешеходных переходов, понатыкали повсюду светофоров, а позже начали с ними экспериментировать. Раньше они в основном были двухфазными, когда сначала едут машины по одной улице и вместе с ними пешеходы, потом по другой.
Сейчас таких осталось очень мало – в основном трех- и четырехфазные, а в некоторых местах уже появились пятифазные! То есть, соответственно увеличивается время, которое водители (да и пешеходы) тоже проводят на таких перекрестках.
Могу назвать некоторые из них, где частенько приходится проезжать или переходить дорогу: Комсомольская – Новозаводская, Мира – Голосова, Горького – Карла Маркса, Свердлова – Революционная, Автостроителей – Дзержинского, Горького – Ленина и так далее. Там, где раньше пешеход ждал зеленый сигнал минуту, теперь он стоит две, а то и больше. А в некоторых местах вообще странно сделали: человек переходит одну половину улицы на зеленый, а вторую не может, потому что красный горит. Если не ошибаюсь, такая регулировка есть на пересечении улиц Фрунзе и Юбилейной.
Понятно, что всё делается в целях безопасности дорожного движения, однако в итоге получается замкнутый круг: автомобилисты психуют и начинают мстить пешеходам, проскакивая в нескольких метрах от них на желтый или красный сигнал светофора. Это не в качестве оправдания автомобилистов, а как констатация фактов.
В любом случае, хотелось бы понимать, проводился ли перед изменением режима работы светофоров анализ, изучались ли мнения автомобилистов… Просто, если так пойдет дальше, у нас и шестифазные светофоры могут появиться.
Кстати, в прошлом году мы поднимали эту тему на одной из пресс-конференций в мэрии, сделав акцент на том, что из-за экспериментов с работой светофоров пробки сильно увеличились. На это Николай Ренц даже немного обиделся:
– Вот послушайте, как звучит ваша фраза: «Целенаправленная деятельность по увеличению пробок»! В ней провокация чувствуется! Зачем же так ставить вопрос? Я тоже, когда стою в пробке, не всегда понимаю, почему мне красный горит и другим, стоящим на перекрестке. Не всегда есть ответ, но целесообразности в создании пробок точно нет.
– Есть регламент и нормативная база, которые обязывают администрацию принимать решения, – добавил руководитель департамента дорожного хозяйства мэрии Павел Баннов. – А госавтоинспекция следит за этим, вынося предписания и представления. Все действия мы с ними согласовываем.
В общем, ни намека на то, что местные власти делают что-то не так. В идеале, нужно решать этот вопрос сообща, привлекая чиновников, депутатов, автомобилистов, а также представителей ГАИ и ученого сообщества. Главный вопрос: как улучшать дорожную безопасность, при этом не увеличивая пробки?
Илья ПРОСЕКИН
Сбил доставщика и матерился
– Вот только что перед вами опять иномарка на красный пролетела. Я номер не успел записать, вроде на 18 заканчивается, – с волнением сказал встречавший нас возле пешеходного перехода Иван Пономарев, живущий в одном из ближайших домов. – Честно, не понимаю, что происходит. Частенько здесь хожу в медгородок или в «Пятерочку» и почти каждый день вижу, как кто-то нарушает правила. Может они протестуют таким образом, как думаете?
– Протестуют по какому поводу? – спрашиваю с удивлением.
– Может потому что светофоров много стало, а все такие нетерпеливые…
Собеседник рассказал, что, по его подсчетам, в день количество нарушений водителями на одном только светофоре может достигать полусотни, то есть примерно раз в 20-30 минут кто-то норовит проскочить на запрещающий сигнал:
– В прошлом году тут даже легковушка слегка зацепила доставщика еды на велосипеде. Он, конечно, тоже виноват – не спешился, но ведь машина-то на красный ехала. Самое удивительное, что в этот момент тут пробка образовалась метров на двести. То есть смысла ехать на красный вообще никакого нет, ведь сразу после перехода всё равно остановишься...
– Доставщику сильно досталось? ГАИ вызывали?
– Вроде бы нет, хотя номер кто-то из очевидцев записывал. Паренек очень испугался, схватил велосипед и поспешил уехать. Наверное, побоялся, что заставят машину ремонтировать, а может на заказ спешил. А водитель вышел и еще обматерил его вслед. Я тогда не выдержал и закричал водителю: «Куда прешь на красный свет? Пешеходов не любишь?» А он в ответ: «За что вас любить, бестолковых…»
Чувствовалось, что собеседник разнервничался, вспоминая эту историю.
– Ну, дураков везде хватает, в том числе и за рулем, – сказал я ему, пытаясь улыбаться.
– Да я понимаю… Тем более, что и пешеходы частенько тут на красный свет ходят, особенно пожилые. Сделаешь им замечание, а они смотрят на тебя пустыми глазами, как будто в своей реальности находятся.
Пока мы общались, пешеходы каждые несколько минут подходили к светофору и нажимали кнопку, чтобы перейти улицу. Среди них были и несколько подростков со школьными рюкзаками…
– У них там в 13-м квартале видать образование хуже, так что некоторые к нам ходят в 72-ю школу учиться, – предположил Иван Пономарев, после чего снова начал заводиться:
– Вот опять же – дети! Раньше их учили переходить дорогу на зеленый свет, а теперь учим, чтобы не только правила соблюдали, но и по сторонам смотрели – вдруг собьют прямо на «зебре» при переходе на разрешающий сигнал светофора. Разве это хорошо?
– Плохо, конечно.
– Так пусть тогда установят здесь видеокамеры, фиксирующие проезд автомобилистов на красный свет. Думаю, что штрафы бы многих образумили.
Проблема этого участка улицы Свердлова еще и в том, что дорога здесь одна из самых широких во всем городе (по 5 полос в каждую сторону). У автомобилистов велик соблазн разогнаться, но светофоры сдерживают их порывы. Даже экипажи ДПС периодически дежурят, проверяя скоростной режим, однако, как выясняется, этих мер недостаточно.
– Вы еще о другом напишите, – сказала присоединившаяся к разговору Галина Шадрина из 13-го квартала. – Пешеходный переход на Свердлова, 8 упирается во внутриквартальную дорогу, по которой тоже ездит достаточно много машин, причем далеко не со скоростью 20 километров в час. Обзор там почти нулевой, поскольку обе обочины заставлены припаркованными легковушками.
То есть сначала приходится высовывать голову и смотреть, что дорога пустая, а уж потом делать первый шаг. С учетом упомянутых уже школьников, безопасной такую ситуацию едва ли можно назвать. Наверное, есть смысл в таких местах немного ограничивать парковку, ставя соответствующие знаки и эвакуируя машины нарушителей.
Пять минут стою – не пропускают
Попрощавшись с собеседниками и пообещав рассказать о волнующей их проблеме в «Вольном городе», мы направились дальше, в сторону дома №14, где расположен еще один примечательный пешеходный переход.
Дело в том, что разместили его вблизи кольцевой развязки, так что разогнавшиеся автомобилисты зачастую вылетают из-за поворота и видят метрах в десяти от себя пешехода, после чего резко пытаются остановиться. Раздается визг тормозов, пешеходы пугаются и отпрыгивают в сторону… В общем, приятного мало – могу сказать с уверенностью, как человек, живущий неподалеку от этого места.
– Что, тяжело перейти? – спрашиваю у женщины, которая терпеливо ждала, когда ее пропустят спешащие автомобилисты.
– Да, бывало, что минут по пять тут стояла. Одни водители меня не видят, другие делают вид, что не видят. А когда дождь пройдет, то вообще лучше другой путь искать – обрызгают. Да и сам переход иногда бывает затоплен (особенно, когда снег тает), так что приходится петлять между лужами. Лучше бы светофор тут установили. Опасное место.
Вообще, к переходам, размещенным сразу после поворотов и кольцевых развязок много вопросов. К примеру, на днях прочитал комментарий в соцсетях как раз по этому поводу:
– Выезжаю я с кольца и вижу, что на переходе пешеход уже начал движение. Между нами метров 10-15, чувствую, что проскачу… А что делать? Если тормозить, то надо быть уверенным, что сзади машина в меня не врежется, ведь там водитель не знает, что я сейчас резко остановлюсь. В общем, за одну-две секунды нужно выбрать меньшее из зол.
– Просто гонять не надо! – написал кто-то в ответ.
Ситуация действительно нередкая. А еще бывает так, что водитель вроде пропускает пешехода, но тут же начинает набирать скорость, проезжая у него за спиной метрах в двух-трех. Страшновато становится в такие моменты. Пешеходы, естественно, машут руками, сыплют проклятьями в адрес водителей, а те умчались, только их и видели.
Или как вам такой случай, имевший место несколько дней назад. Перехожу улицу на нерегулируемом переходе, смотрю – микроавтобус метрах в 100-150 от меня. Думаю, сейчас он начнет притормаживать, и я спокойно пройду, однако водитель наоборот набирает скорость и начинает моргать фарами, давая понять, что не намерен жать на тормоз. Пришлось с шага перейти на легкий бег, иначе, наверное, не писать бы мне сейчас этот материал…
Переходов в городе действительно много, однако со стороны водителей глупо мстить за это пешеходам. Вспомнил ситуацию, когда в свое время местные власти разрешили льготникам бесплатно ездить в маршрутках. Эх, как только не издевались газелисты над пассажирами – оскорбляли, дверьми пытались прихлопнуть.
Вот и здесь примерно то же самое – среди 10-15 водителей за рулем обязательно найдется хоть один, который открыто демонстрирует раздражение, а порой и ненависть по отношению к пешеходам. Можно, конечно, предположить, что они сами пешком почти не ходят и даже за хлебом ездят на машине, однако у них же есть дети и родители, которые вполне могут оказаться в неприятной ситуации на дороге.
Найти объяснение и уж тем более оправдание поведению водителей непросто. Смотришь на некоторых и создается ощущение, что люди много часов просидели за компьютером, играя в GTA – приключенческий экшен, где, помимо прочего, можно носиться по тротуарам, сбивая пешеходов…
Для того, чтобы быть объективным, я решил обратиться за комментарием к соседу Владимиру – водителю с многолетним стажем. Благо, ходить далеко не надо, поскольку он каждые полчаса выбегает курить на лестничную клетку.
– Конечно, светофоров много, – сказал он, улыбнувшись. – Лично я стараюсь уважать пешеходов даже если куда-то сильно спешу. Да и смысла нет рисковать чьим-то здоровьем и своей свободой, потому что через 300-400 метров всё равно встанешь на перекрестке.
Нарушителей действительно много, причем в основном это таксисты, водители маршруток и молодежь на стареньких вазовских машинах с рычащими моторами. Но ведь водителям тоже есть на что пожаловаться. Это пешеходы, нарушающие правила, велосипедисты, которые могут внезапно выскочить на «зебру» в метрах десяти перед машиной. А теперь еще и элетросамокаты добавились.
Хотя в любом случае не понимаю людей, которые гоняют по городу со скоростью 100-120 километров в час вне зависимости от того, ночь на дворе или день. Это сложно оправдать какой-то необходимостью. Скорее, просто безбашенность.
Про эксперименты со светофорами
В продолжение темы хотелось бы в целом рассказать о ситуации со светофорами в городе. Их с каждым годом становится всё больше, водители постоянно жалуются на то, что вынуждены делать по пять-шесть остановок на двухкилометровом отрезке пути. Некоторые идут дальше обычных недовольств и публикуют данные о том, сколько загрязняющих компонентов выбрасывают в воздух автомобили, стоящие в пробках перед перекрестками или кольцевыми развязками.
Винят в происходящем в основном местные власти, которые, не имея денег на строительство современных развязок и привычных для крупных городов подземных пешеходных переходов, понатыкали повсюду светофоров, а позже начали с ними экспериментировать. Раньше они в основном были двухфазными, когда сначала едут машины по одной улице и вместе с ними пешеходы, потом по другой.
Сейчас таких осталось очень мало – в основном трех- и четырехфазные, а в некоторых местах уже появились пятифазные! То есть, соответственно увеличивается время, которое водители (да и пешеходы) тоже проводят на таких перекрестках.
Могу назвать некоторые из них, где частенько приходится проезжать или переходить дорогу: Комсомольская – Новозаводская, Мира – Голосова, Горького – Карла Маркса, Свердлова – Революционная, Автостроителей – Дзержинского, Горького – Ленина и так далее. Там, где раньше пешеход ждал зеленый сигнал минуту, теперь он стоит две, а то и больше. А в некоторых местах вообще странно сделали: человек переходит одну половину улицы на зеленый, а вторую не может, потому что красный горит. Если не ошибаюсь, такая регулировка есть на пересечении улиц Фрунзе и Юбилейной.
Понятно, что всё делается в целях безопасности дорожного движения, однако в итоге получается замкнутый круг: автомобилисты психуют и начинают мстить пешеходам, проскакивая в нескольких метрах от них на желтый или красный сигнал светофора. Это не в качестве оправдания автомобилистов, а как констатация фактов.
В любом случае, хотелось бы понимать, проводился ли перед изменением режима работы светофоров анализ, изучались ли мнения автомобилистов… Просто, если так пойдет дальше, у нас и шестифазные светофоры могут появиться.
Кстати, в прошлом году мы поднимали эту тему на одной из пресс-конференций в мэрии, сделав акцент на том, что из-за экспериментов с работой светофоров пробки сильно увеличились. На это Николай Ренц даже немного обиделся:
– Вот послушайте, как звучит ваша фраза: «Целенаправленная деятельность по увеличению пробок»! В ней провокация чувствуется! Зачем же так ставить вопрос? Я тоже, когда стою в пробке, не всегда понимаю, почему мне красный горит и другим, стоящим на перекрестке. Не всегда есть ответ, но целесообразности в создании пробок точно нет.
– Есть регламент и нормативная база, которые обязывают администрацию принимать решения, – добавил руководитель департамента дорожного хозяйства мэрии Павел Баннов. – А госавтоинспекция следит за этим, вынося предписания и представления. Все действия мы с ними согласовываем.
В общем, ни намека на то, что местные власти делают что-то не так. В идеале, нужно решать этот вопрос сообща, привлекая чиновников, депутатов, автомобилистов, а также представителей ГАИ и ученого сообщества. Главный вопрос: как улучшать дорожную безопасность, при этом не увеличивая пробки?
Илья ПРОСЕКИН
Последние новости
Проверьте свои знания с нашим увлекательным тестом
Узнайте, насколько вы эрудированны, пройдя наш непростой тест.
Укрепление команды правительства Самарской области
Губернатор сообщил о назначении нового временно исполняющего обязанности министра финансов.
План проверок Счетной палаты на 2025 год
Совет регионального парламента обсудил новые инициативы.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Троицке на выгодных условиях