Самая дорогая «Веста» и маленькие ложечки для супа
На этой неделе Волжский автозавод возобновил выпуск продукции после новогодних каникул.
На этой неделе Волжский автозавод возобновил выпуск продукции после новогодних каникул. Несмотря на то, что рабочий год только начался, сотрудники уже ждут денег, а именно обещанную президентом Максимом Соколовым годовую премию в размере 14 тысяч рублей. Кроме того, заводчане успели оценить нового оператора питания, отметив, что ложечки для супа теперь такие маленькие, что пол-обеда ими грести приходится.
На момент сдачи номера в печать итоги прошлого года на ВАЗе не подвели (видимо, считать проданные машины начали только после праздников), так что пока можем основываться лишь на предварительных данных, озвученных на недавнем заседании совета директоров. Там речь шла о 374 тысячах автомобилей, которые завод выпустил в 2023-м, а также о том, что это рекорд для бренда «Лада» за последние 10 лет.
– Учитывая, что компания успешно противостоит санкционному давлению, утвержденный план производства на 2024 год предполагает существенное наращивание объемов выпуска автомобилей – до 500 тысяч штук. Мы также одобрили инвестиционную программу на следующий год: согласно плану, она превысит 40 миллиардов рублей, – отметил председатель совета директоров ВАЗа Денис Мантуров.
В свою очередь, президент Максим Соколов поблагодарил всех 34,5 тысячи сотрудников завода за высокий профессионализм и самоотдачу, отметив, что высокие показатели были бы невозможны без поддержки правительства страны.
Впрочем, не все разделяют оптимизм вазовских руководителей. Эксперты отмечают, что по итогам прошлого года доля проданных на российском рынке машин из Китая выросла почти вдвое – с 37 до 61 процента. Мало того, в 2024-м появятся еще от 30 до 45 моделей от производителей из Поднебесной. Они способны предложить еще больше, но опасаются затоваривания рынка.
Как вы понимаете, ничего хорошего эти цифры ВАЗу не сулят, и в перспективе китайцы могут оттяпать и более 70 процентов рынка, оставив нашему автогиганту примерно ту же долю, какая у него была при французах, то есть до обострения политической ситуации.
В целом же отечественный авторынок по итогам года превысил показатель в миллион проданных машин, причем в «Автостате» отмечают, что это на 69 процентов больше, чем было в 2022-м. По предварительным подсчетам аналитиков агентства, вазовских машин продано 324 тысячи, а на втором и третьем местах – китайские «Чери» (119 тысяч) и «Хавал» (111 тысяч).
Самой продаваемой моделью на рынке остается «Гранта», что вполне логично, учитывая ее цену – от 700 тысяч рублей. Времена сейчас такие, что покупателям как воздух нужны недорогие машины (в том числе и для бизнеса, требующего сокращения издержек), однако ВАЗ начал год с того, что представил новую «Весту Спортлайн SW», которая является самой дорогой среди всех вазовских моделей.
Пока его официальная стоимость – 2 миллиона 350 тысяч рублей, однако с учетом дополнительного оборудования могут и до 3 миллионов цену накрутить. Эксперты отмечают, что машина действительно хороша, однако о соответствии ее стоимости будут судить покупатели.
Пожалуй, главный вопрос наступившего года: сумеет ли ВАЗ обойтись без существенного подорожания своей продукции, ведь в 2023-м цены на машины в России выросли очень сильно. Представители «Автостата» считают, что потрясений в этом плане удастся избежать, однако изменение на 10-12 процентов всё же будет.
И еще одна новость, имеющая отношение к тольяттинскому автогиганту. В Госдуме, похоже, определились, по какому принципу станет происходить процесс пересадки депутатов с иномарок на отечественные машины. В частности, главам комитетов предложат вазовскую модель «Аура» (ее планируют начать выпускать в этом году), а рядовым парламентариям – «Весту» (первая партия этих машин уже закуплена) и «Москвич».
Тимур КАЛИНИН
На момент сдачи номера в печать итоги прошлого года на ВАЗе не подвели (видимо, считать проданные машины начали только после праздников), так что пока можем основываться лишь на предварительных данных, озвученных на недавнем заседании совета директоров. Там речь шла о 374 тысячах автомобилей, которые завод выпустил в 2023-м, а также о том, что это рекорд для бренда «Лада» за последние 10 лет.
– Учитывая, что компания успешно противостоит санкционному давлению, утвержденный план производства на 2024 год предполагает существенное наращивание объемов выпуска автомобилей – до 500 тысяч штук. Мы также одобрили инвестиционную программу на следующий год: согласно плану, она превысит 40 миллиардов рублей, – отметил председатель совета директоров ВАЗа Денис Мантуров.
В свою очередь, президент Максим Соколов поблагодарил всех 34,5 тысячи сотрудников завода за высокий профессионализм и самоотдачу, отметив, что высокие показатели были бы невозможны без поддержки правительства страны.
Впрочем, не все разделяют оптимизм вазовских руководителей. Эксперты отмечают, что по итогам прошлого года доля проданных на российском рынке машин из Китая выросла почти вдвое – с 37 до 61 процента. Мало того, в 2024-м появятся еще от 30 до 45 моделей от производителей из Поднебесной. Они способны предложить еще больше, но опасаются затоваривания рынка.
Как вы понимаете, ничего хорошего эти цифры ВАЗу не сулят, и в перспективе китайцы могут оттяпать и более 70 процентов рынка, оставив нашему автогиганту примерно ту же долю, какая у него была при французах, то есть до обострения политической ситуации.
В целом же отечественный авторынок по итогам года превысил показатель в миллион проданных машин, причем в «Автостате» отмечают, что это на 69 процентов больше, чем было в 2022-м. По предварительным подсчетам аналитиков агентства, вазовских машин продано 324 тысячи, а на втором и третьем местах – китайские «Чери» (119 тысяч) и «Хавал» (111 тысяч).
Самой продаваемой моделью на рынке остается «Гранта», что вполне логично, учитывая ее цену – от 700 тысяч рублей. Времена сейчас такие, что покупателям как воздух нужны недорогие машины (в том числе и для бизнеса, требующего сокращения издержек), однако ВАЗ начал год с того, что представил новую «Весту Спортлайн SW», которая является самой дорогой среди всех вазовских моделей.
Пока его официальная стоимость – 2 миллиона 350 тысяч рублей, однако с учетом дополнительного оборудования могут и до 3 миллионов цену накрутить. Эксперты отмечают, что машина действительно хороша, однако о соответствии ее стоимости будут судить покупатели.
Пожалуй, главный вопрос наступившего года: сумеет ли ВАЗ обойтись без существенного подорожания своей продукции, ведь в 2023-м цены на машины в России выросли очень сильно. Представители «Автостата» считают, что потрясений в этом плане удастся избежать, однако изменение на 10-12 процентов всё же будет.
И еще одна новость, имеющая отношение к тольяттинскому автогиганту. В Госдуме, похоже, определились, по какому принципу станет происходить процесс пересадки депутатов с иномарок на отечественные машины. В частности, главам комитетов предложат вазовскую модель «Аура» (ее планируют начать выпускать в этом году), а рядовым парламентариям – «Весту» (первая партия этих машин уже закуплена) и «Москвич».
Тимур КАЛИНИН
Последние новости
Женщина нанесла тяжкие ранения своему сожителю в Тольятти
Инцидент произошел во время распития спиртных напитков.
Защита интересов работников АВТОВАЗа: коллективный договор и роль профсоюза
Как профсоюз обеспечивает правовую защиту и преимущества для работников автозавода.
Визит губернатора в Тольятти
Вячеслав Федорищев осмотрел производство на заводе «СТАРК»
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ханты-Мансийске