Титулованный водитель Тольятти рассказал о профессии и успехах
Тольяттинский водитель общественного транспорта Павел Лябаев признан лучшим в России в номинации «Автобусы особо большого класса».
Тольяттинский водитель общественного транспорта Павел Лябаев признан лучшим в России в номинации «Автобусы особо большого класса». В копилке его наград порядка 30 кубков за победы в конкурсах водительского мастерства. В том числе и международных.
На XXV международном конкурсе профессионального мастерства среди водителей автобусов, который прошел в Санкт-Петербурге, Лябаев занял первое место. Состязание проходило в рамках международного транспортного фестиваля SpbTransportFest. В конкурсе были представлены участники из 18 регионов России, а также транспортники из Белоруссии и Казахстана. Также в десятку лучших вошел его коллега Кирилл Рыков. Павел Александрович в международных соревнованиях в Санкт-Петербурге участвует уже 6-ой раз, трижды занимал 1 место. С победой в международном конкурсе водителей поздравил глава города Николай Ренц:
- Вы в очередной раз доказали, что водители пассажирских автобусов Тольятти - лучшие не только в России, но и в странах СНГ. Я искренне рад за вас, рад за город и от всей души вас поздравляю.
Глава также отметил, что нынешняя победа в конкурсе - это престиж и репутация всего города. И, конечно, высокий профессионализм водителей, по его словам, очень важен для пассажиров.
К сегодняшнему дню на счету тольяттинца порядка 30 кубков. На каждом указан год, номинация, марка автобуса. В мае этого года он вновь стал лучшим в номинации «Автобусы особо большого класса».
О том, как он пришел в профессию и сумел достичь высоких результатов в этой нелегкой работе Павел Александрович рассказал в интервью:
Когда вы впервые сели за руль автобуса?
- Мой старший брат работал водителем автобуса и иногда брал меня к себе на работу. Как-то после смены предложил попробовать себя за рулем. Мне тогда 12 лет было. Я поначалу отказывался, но он настоял. Естественно машина была пустой, без пассажиров и брат все контролировал. А еще раньше, когда был совсем маленьким и на общественном транспорте ездил как пассажир, всегда старался встать впереди. Очень интересно было наблюдать, как человек за рулем рычаги переключает не глядя. Меня это восхищало и удивляло. Так и получается, что я с самого детства был связан с автобусами. Я рос в 80-е годы, тогда мало у кого был личный автомобиль и все мальчишки мечтали водить машину, а я хотел водить пассажирский транспорт. Потом в юношеские годы эта мечта забылась. Были другие планы. В армии был связан с автомобилями и тогда понял, что работа эта тяжелая, не романтичная. Отслужил, вернулся в город, и оказалось, что трудоустроиться куда-то сложно. Брат пришел на помощь, устроил меня слесарем по ремонту автомобилей в МП ТПАТП №3. Как я тогда думал временно. Примерно в это же время на предприятии открылись курсы и появилась возможность получить категорию D в правах. Я пошел учиться. Подумал, что это лишним не будет. По договору надо было после учебы или три года отработать или вернуть деньги за обучение. У меня в планах был возврат, профессию «водитель автобуса» для себя я не рассматривал. Сходил в отпуск и по возвращению получилось так, что средств на компенсацию расходов организации за мое обучение у меня не оказалось. Пришлось сесть за руль. Планировал поработать лето-осень, подкопить, вернуть деньги и искать новую работу. В общем если бы мне кто-то тогда сказал, что я 27 лет буду работать водителем автобуса, не поверил бы ни за что. Уволился бы сразу.
Когда вы впервые приняли участие в конкурсе водительского мастерства?
- Первые гаражные соревнования у нас были летом 1999 года на территории АТП. Директор съездил в командировку в Москву, там узнал, что есть такой конкурс и решил, что стоит и нам попробовать. Я принимать участие не планировал, так получилось. Мне надо было заявление подписать на 2 класс. Прихожу за подписью начальника по безопасности движения, и он мне говорит: «Вот примешь участие в конкурсе, тогда подпишу». В общем, пришлось подчиниться. В гаражном соревновании занял 4 место. А через некоторое время провели уже более масштабные городские соревнования на площади Свободы, где я стал вторым. И как-то завертелось, интерес появился. Через год нас отправили на конкурс в Пермь, оттуда вернулся с 6 местом. На тех соревнованиях было 40 участников, я стал шестым - высокий результат для новичка. Руководство, ух, как радовалось, захвалили буквально. Так и втянулся, стал развиваться, получать удовольствие от работы. Когда мы приглашаем молодых водителей поучаствовать, многие отказываются, мол, зачем нам это надо. Думаю, что они зря отказываются. Так становишься уверенней в себе, хороший такой толчок к самосовершенствованию, оттачиванию мастерства. Не зря говорят, что если человек делает любимое дело, то ему ни дня не придется работать. Хотя это не совсем верно, бывают и тяжелые дни, но доля истины в этом есть, и немалая.
Вы проходите конкурсные испытания не на своем транспорте, создает ли это сложности?
- Есть такое. Знание возможностей автомобиля очень помогает. А тут приезжаешь, садишься и совсем другие впечатления. Дают немного времени, чтобы прочувствовать машину, прокатиться, но это, скажем так, узнать органы управления, какие там кнопки жать, если что. Сам конкурс включает три задания проверка знаний ПДД, скоростное маневрирование, фигурное вождение. Вообще соревнования эти не зрелищные, в них нет элемента шоу, красочности, зрителю со стороны такое вряд ли было бы интересно. А водитель автобуса понимает, что да, вот этот большой автобус, который в народе называется «гармошка» сложно запарковать в задании «параллельная парковка», когда пространство ограничено и надо задним ходом сделать это так, чтобы не коснуться фишек. Мы в шутку называем такую парковку «теща». На скоростном маневрировании последние четыре года появилась еще одна дополнительная дисциплина комфортное вождение. В салон ставят емкость с водой и под нее кладут салфетку. Надо выполнить те же упражнения, что и в «скоростном маневрировании», но уже с учетом пролития воды.
Как относитесь к своей славе? Пассажиры знают, что их везет чемпион?
- Как-то Вконтакте прочитал комментарий к записи, где про мою очередную победу написали: «Да надоел он уже со своими победами, дайте ему уже квартиру». Ну а если серьезно, то видел где-то в интернете информацию о девушке-водителе из Тюмени, которая победила в этом конкурсе. На борту автобуса, который она водит, поместили ее фотографию, видимо, чтобы все знали, кто их везет. Я считаю, это ни к чему, если бы мне такое предложили, категорически бы отказался. Главное в дороге это безопасная перевозка, а эти «вау-вау, вас везет чемпион», нет, не надо.
Последние новости
Научные достижения: Геннадий Котельников удостоен премии Правительства РФ
Геннадий Котельников и его команда отмечены за вклад в науку и технику.
Жизнь за пределами Земли: лекция астронома Сергея Назарова в Нижнем Новгороде
Астроном рассказал о черных дырах и загадках вселенной.
День автомобилиста в России: Важная роль транспортной службы Шинного комплекса
Как специалисты ООО «Татшина» обеспечивают бесперебойные перевозки и качество обслуживания.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований