Вазовцам повысят зарплату… но после отпуска

Всего две с половиной недели прошло с того момента, как на ВАЗе завершилась первая часть корпоративного отпуска, а в ближайший понедельник (29 мая) уже начнется вторая, которая продлится до 19 июня.

Всего две с половиной недели прошло с того момента, как на ВАЗе завершилась первая часть корпоративного отпуска, а в ближайший понедельник (29 мая) уже начнется вторая, которая продлится до 19 июня. Промежуток небольшой, так что некоторые не особо старались настраиваться на привычный рабочий ритм, считая дни до очередных каникул…

Напомним, что отпуск на заводе сдвинули на пару месяцев (он должен был начаться в конце июля) из-за проблем с комплектующими. Не всем это понравилось, однако куда деваться: раз начальство решило, значит, надо в очередной раз входить в положение. Хорошо еще, что погода в мае почти июльская, да и руководство ВАЗа добавило позитива, сообщив перед каникулами, что с 1 июля тарифные ставки и оклады повышаются на 9 процентов. Это закрепленная в колдоговоре ежегодная индексация.
– Профессиональный коллектив – это важнейший ресурс нашей компании, – сказал президент ВАЗа Максим Соколов. – Поэтому обеспечение достойного уровня заработной платы является первоочередной задачей для руководства предприятия. Наши отдельные благодарности Денису Мантурову за личную поддержку решения об индексации зарплат, а также Дмитрию Азарову за постоянную личную вовлеченность в решение вопросов ВАЗа и обеспечение занятости коллектива.
Кстати, губернатор тоже отреагировал на эту новость, а заодно напомнил, что ровно год назад завод был передан в государственную собственность:
– За этот период управленческой команде во взаимодействии с региональными и федеральными властями удалось преодолеть негативные тенденции. Волжский автозавод придерживается наших договоренностей по повышению зарплат работников. Озвученное решение по индексации – это не только увеличение благосостояния членов трудового коллектива, но и показатель того, что ВАЗ уверенно смотрит в будущее и имеет серьезные ресурсы для дальнейшего роста.
Не то, чтобы сильно хочется добавить в эту бочку меда ложку дегтя, однако для объективности мы познакомим читателей с мнениями простых горожан (вазовцев и не только), оставляющих свои комментарии в соцсетях. Вот некоторые размышления по поводу индексации:
– Классная арифметика: стоимость машин подняли в два раза, а оклад – на 9 процентов…
– Приятно, конечно, что крупнейший автомобильный концерн в нынешних непростых условиях поднимает работягам зарплату, но вот батрачить мы после этого меньше точно не станем. Импортное оборудование изношено, а сейчас, из-за санкций, обслуживать его стало еще сложнее…
– У начальника один оклад, у рабочего – другой. Кому-то повысят на пять тысяч, а кому-то – на две. Даже в одной бригаде у людей разные доходы. Так почему бы ради справедливости не поднять всем одинаково на определенную сумму?
– Учитывая стоимость самой дешевой «Лады», минимальная зарплата вазовца должна быть от 60 тысяч в месяц. Я просто не могу понять, почему в такой богатой стране доходы простых рабочих приближены к минимальному прожиточному минимуму?
Также мы нашли интересный диалог в группе профсоюзного комитета ВАЗа «ВКонтакте». Там одна из работниц, Алена Рамгулова, начала жаловаться, что в прошлом году индексация была 1 июня, а сейчас – на месяц позже.
– В прошлом году было исключение, – ответила ей некая Наталья Умарова.
– Так пусть снова делают исключение. Продукты и коммуналка дорожают постоянно…  
– Вы же знаете ситуацию в стране и мире. Мы много что хотим, и каждый свое. В принципе, кто хочет, тот реализует свои желания и удовлетворяет потребности. Главное – не потерять себя в этой жизни.
С одной стороны, понять вазовцев можно, поскольку озвученная 9-процентная индексация едва ли способна тягаться с темпами инфляции, да и работа на предприятии не простая, дающая повод думать о том, что платить должны гораздо больше. С другой – при зарплате в 30-40 тысяч девять процентов – это примерно 3-4 тысячи. Далеко не все организации в городе способны обеспечить сотрудникам аналогичное ежегодное повышение.
Теперь к другим новостям, касающимся ВАЗа. Максим Соколов на днях сообщил, что в Санкт-Петербурге во время ближайшего экономического форума (он пройдет с 14 по 17 июня) планируется запустить на бывшем заводе «Ниссан» конвейерную линию совместно с китайскими партнерами. Он не раскрыл, какие автомобили будут выпускаться на предприятии Северной столицы, однако ранее уже был презентован кроссовер «Лада Икс Кросс 5», очень схожий с китайской моделью «FAW Bestune T77».
Тем временем стало известно, что вазовские дилеры продали 100-тысячный автомобиль с начала года. Им стала «Гранта», нашедшая покупателя в Московской области – этот регион пресс-служба предприятия назвала самым емким (видимо, перспективным с точки зрения проживающих там потенциальных покупателей).
Отмечается, что к этому времени планировалось реализовать 92 тысячи, так что продажи идут опережающими темпами. Удастся ли поддерживать их на протяжении всего года? Сказать пока сложно, однако появление на рынке переделанного питерского «китайца», а также возвращение любимой многими «Весты» и рост автокредитования позволяют смотреть в будущее хоть с умеренным, но всё же оптимизмом.
– Несмотря на продолжающееся санкционное давление и ежедневные риски с поставками комплектующих, Волжский автозавод подтверждает свои планы выпустить в 2023 году 400 тысяч автомобилей. В мае мы вывели сборку «Весты» на двухсменный режим, что позволит увеличить объем выпуска автомобилей в ближайшие месяцы, – сказал по этому поводу Максим Соколов.
В заключение отметим, что, согласно появившейся в среду информации, ВАЗ продал недостроенный завод «Джей Ви Системз», расположенный в особой экономической зоне. Там планировалось выпускать кузова для автомобилей «Шевроле Нива», однако после того, как американская компания ушла из России, проект был заморожен.
Сообщается, что новый владелец (ООО «Тольятти Инвест») планирует достроить производственный цех и начать там выпуск беспилотных авиационных систем (БАС). Речь может идти о более чем 6 миллиардах рублей инвестиций и создании минимум 500 рабочих мест.

Тимур КАЛИНИН

Последние новости

В субботу в Самарской области прогно­зируют сильный ливень

Синоптики Приволжского УГМС объявили оранжевый уровень погодной опасности на 22 июня 2024 года.

ЛДПР вносит в Госдуму законопроект о налоговом вычете за лечение участников СВО

Депутаты фракции ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким разработали проект закона о новом налоговом вычете для граждан, оплативших лечение ветеранов боевых действий, в том числе приобретение лекарств.

Избирательная комиссия Самарской области проводит еженедельные консультации с участниками избирательного процесса

  В связи с началом избирательных кампаний по выборам, назначенным на 8 сентября 2024 года, Избирательная комиссия Самарской области начинает проведение консультаций с участниками избирательного процесса.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *