ВАЗу 57 лет: праздник или повод для ностальгии?
Вчера Волжский автозавод отметил очередной день рождения. Именно 20 июля 1966 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в Тольятти предприятия по производству легковых автомобилей,
Вчера Волжский автозавод отметил очередной день рождения. Именно 20 июля 1966 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в Тольятти предприятия по производству легковых автомобилей, которому суждено было стать крупнейшим в стране и Восточной Европе.
Вряд ли вчера были какие-то торжественные мероприятия по поводу 57-летия, поскольку все усилия бросили на то, чтобы в прошлые выходные организовать день открытых дверей, во время которого на ВАЗ пришли более 18 тысяч человек. Мероприятие грандиозное, сопоставимое с общегородскими праздниками, однако посетители отмечают, что принимающая сторона в очередной раз оказалась не совсем готова к такому наплыву желающих.
Приехавшим гостям пришлось отстоять большие очереди, чтобы попасть на территорию завода. Примерно то же самое, что и несколько лет назад: получается, что выводы не сделаны. Нужно несколько входов открывать либо проводить такие мероприятия по 2-3 раза в год (например, еще в апреле и сентябре, когда на ВАЗе тоже есть повод для праздника), чтобы немного сбить ажиотаж.
В любом случае, получилось ярко и в основном радостно – даже из других городов люди приезжали. Организовали автобусную экскурсию по территории, а потом можно было прогуляться пешком, увидеть процесс сборки, а может быть, и родственников, которые в этом процессе заняты.
В общем, можно сделать вывод, что завод по-прежнему интересен и очень ценится жителями. Тем удивительнее было вчера читать комментарии в одном из популярных пабликов, посвященные 57-летию автогиганта. Вот некоторые из них, отличающиеся пессимизмом и некой пренебрежительностью:
– 57 лет без изменений в качестве. Печально.
– Наверное, к празднику в столовке по шоколадке дадут.
– Бедный ВАЗ, раздербанили тебя. Удивительно, как вообще устоял после того, что творилось в 90-е, да и позже тоже.
Чувствуется, что у многих горожан Волжский автозавод всё-таки связан с прошлым, а именно периодом становления и расцвета города. Сейчас же, когда количество рабочих в несколько раз уменьшилось, связь поколений оказалась потеряна, а цены на машины улетели в космос, отношение сдвинулось в сторону нейтрального.
Впрочем, превращать ВАЗ в музей и повод поностальгировать о славном советском прошлом – далеко не лучший вариант для города. Да и правительство страны дает понять, что автопром нужен: оказываются серьезные меры поддержки, на руководящих постах в вазовской высотке – люди, приближенные к высшей власти.
О том, что руководство много думает о будущем, говорит недавнее участие президента ВАЗа Максима Соколова в заседании бюро Союза машиностроителей России, посвященном молодым кадрам. Он рассказал о программе привлечения новых сотрудников, подчеркнув при этом, что необходимы дополнительные меры по повышению привлекательности предприятий машиностроения для молодых инженеров и рабочих. В частности, очень важны целевые программы подготовки кадров, начиная со старших классов школы и до выпуска из колледжа или вуза.
Кстати, о привлечении дополнительного персонала. На днях появилась неофициальная информация, что уже в августе на завод могут прийти первые 150 человек, осужденные на принудительные работы за преступления небольшой тяжести. Кандидатуры согласовывались с федеральной службой исполнения наказаний. Размещением и содержанием таких работников занимается компания, сотрудничающая с ФСИН, а ВАЗ озаботится только их доставкой на завод и обратно.
Новые сотрудники потребовались в связи с запланированным осенью увеличением объемов производства. Говорилось о потребности более чем в тысячу человек, привлечь которых, судя по всему, не так-то просто, несмотря на обещанные высокие зарплаты и всяческие бонусы.
Что касается нынешних работников автозавода, то многие из них скептически относятся к подобным инициативам. Считают, что люди с сомнительным прошлым могут ухудшить микроклимат в цехах, да и вообще, неизвестно, удастся ли на деле серьезно увеличить объемы выпуска.
К примеру, если верить информации, распространяемой федеральными СМИ, сейчас ВАЗ отгружает дилерам до 60-70 процентов автомобилей, которые придется доукомплектовывать. Якобы дилеры жалуются, что машины стоят на площадках, но продавать их нельзя до тех пор, пока не прибудут необходимые детали, например, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.
В свою очередь, на ВАЗе заявляют о том, что автомобили поставляются дилерам в достаточном количестве, возникающие сложности с поставками отдельных компонентов оперативно решаются. А еще там сказали, что не комментируют мнения людей, далеких от деятельности завода.
Нельзя пройти мимо еще одной важной новости, касающейся автопрома. Правительство России всё-таки приняло решение об индексации с 1 августа утилизационного сбора на автомобили, что чревато скачком стоимости иномарок, ввозимых из Китая и других стран. На ВАЗе приветствовали это решение, отметив, что оно обеспечит сохранение миллиона рабочих мест в отечественном автопроме.
Покупатели же, наоборот, переживают, что после того, как вырастут цены на китайские машины, тольяттинский автогигант тоже начнет переделывать прайс-листы. Аналитики не только называют конкретные сроки, когда стоит ждать очередного подорожания «Весты», «Гранты» и «Нивы» (начало октября), но и находят этому обоснования в виде нестабильного курса рубля.
Тимур КАЛИНИН
Вряд ли вчера были какие-то торжественные мероприятия по поводу 57-летия, поскольку все усилия бросили на то, чтобы в прошлые выходные организовать день открытых дверей, во время которого на ВАЗ пришли более 18 тысяч человек. Мероприятие грандиозное, сопоставимое с общегородскими праздниками, однако посетители отмечают, что принимающая сторона в очередной раз оказалась не совсем готова к такому наплыву желающих.
Приехавшим гостям пришлось отстоять большие очереди, чтобы попасть на территорию завода. Примерно то же самое, что и несколько лет назад: получается, что выводы не сделаны. Нужно несколько входов открывать либо проводить такие мероприятия по 2-3 раза в год (например, еще в апреле и сентябре, когда на ВАЗе тоже есть повод для праздника), чтобы немного сбить ажиотаж.
В любом случае, получилось ярко и в основном радостно – даже из других городов люди приезжали. Организовали автобусную экскурсию по территории, а потом можно было прогуляться пешком, увидеть процесс сборки, а может быть, и родственников, которые в этом процессе заняты.
В общем, можно сделать вывод, что завод по-прежнему интересен и очень ценится жителями. Тем удивительнее было вчера читать комментарии в одном из популярных пабликов, посвященные 57-летию автогиганта. Вот некоторые из них, отличающиеся пессимизмом и некой пренебрежительностью:
– 57 лет без изменений в качестве. Печально.
– Наверное, к празднику в столовке по шоколадке дадут.
– Бедный ВАЗ, раздербанили тебя. Удивительно, как вообще устоял после того, что творилось в 90-е, да и позже тоже.
Чувствуется, что у многих горожан Волжский автозавод всё-таки связан с прошлым, а именно периодом становления и расцвета города. Сейчас же, когда количество рабочих в несколько раз уменьшилось, связь поколений оказалась потеряна, а цены на машины улетели в космос, отношение сдвинулось в сторону нейтрального.
Впрочем, превращать ВАЗ в музей и повод поностальгировать о славном советском прошлом – далеко не лучший вариант для города. Да и правительство страны дает понять, что автопром нужен: оказываются серьезные меры поддержки, на руководящих постах в вазовской высотке – люди, приближенные к высшей власти.
О том, что руководство много думает о будущем, говорит недавнее участие президента ВАЗа Максима Соколова в заседании бюро Союза машиностроителей России, посвященном молодым кадрам. Он рассказал о программе привлечения новых сотрудников, подчеркнув при этом, что необходимы дополнительные меры по повышению привлекательности предприятий машиностроения для молодых инженеров и рабочих. В частности, очень важны целевые программы подготовки кадров, начиная со старших классов школы и до выпуска из колледжа или вуза.
Кстати, о привлечении дополнительного персонала. На днях появилась неофициальная информация, что уже в августе на завод могут прийти первые 150 человек, осужденные на принудительные работы за преступления небольшой тяжести. Кандидатуры согласовывались с федеральной службой исполнения наказаний. Размещением и содержанием таких работников занимается компания, сотрудничающая с ФСИН, а ВАЗ озаботится только их доставкой на завод и обратно.
Новые сотрудники потребовались в связи с запланированным осенью увеличением объемов производства. Говорилось о потребности более чем в тысячу человек, привлечь которых, судя по всему, не так-то просто, несмотря на обещанные высокие зарплаты и всяческие бонусы.
Что касается нынешних работников автозавода, то многие из них скептически относятся к подобным инициативам. Считают, что люди с сомнительным прошлым могут ухудшить микроклимат в цехах, да и вообще, неизвестно, удастся ли на деле серьезно увеличить объемы выпуска.
К примеру, если верить информации, распространяемой федеральными СМИ, сейчас ВАЗ отгружает дилерам до 60-70 процентов автомобилей, которые придется доукомплектовывать. Якобы дилеры жалуются, что машины стоят на площадках, но продавать их нельзя до тех пор, пока не прибудут необходимые детали, например, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.
В свою очередь, на ВАЗе заявляют о том, что автомобили поставляются дилерам в достаточном количестве, возникающие сложности с поставками отдельных компонентов оперативно решаются. А еще там сказали, что не комментируют мнения людей, далеких от деятельности завода.
Нельзя пройти мимо еще одной важной новости, касающейся автопрома. Правительство России всё-таки приняло решение об индексации с 1 августа утилизационного сбора на автомобили, что чревато скачком стоимости иномарок, ввозимых из Китая и других стран. На ВАЗе приветствовали это решение, отметив, что оно обеспечит сохранение миллиона рабочих мест в отечественном автопроме.
Покупатели же, наоборот, переживают, что после того, как вырастут цены на китайские машины, тольяттинский автогигант тоже начнет переделывать прайс-листы. Аналитики не только называют конкретные сроки, когда стоит ждать очередного подорожания «Весты», «Гранты» и «Нивы» (начало октября), но и находят этому обоснования в виде нестабильного курса рубля.
Тимур КАЛИНИН
Последние новости
Научные достижения: Геннадий Котельников удостоен премии Правительства РФ
Геннадий Котельников и его команда отмечены за вклад в науку и технику.
Жизнь за пределами Земли: лекция астронома Сергея Назарова в Нижнем Новгороде
Астроном рассказал о черных дырах и загадках вселенной.
День автомобилиста в России: Важная роль транспортной службы Шинного комплекса
Как специалисты ООО «Татшина» обеспечивают бесперебойные перевозки и качество обслуживания.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Сочи, включая прогнозы на ближайшие дни и часы