Самарский регион возвращает компетенции в судостроении
Сегодня в областном центре состоялась торжественная церемония закладки киля сухогрузов проекта RDB12, которые строятся самарским судостроительным и судоремонтным заводом ЗАО «Нефтефлот».
По словам главы региона, это очень важное для губернии событие, так как Самарская область в последние годы несколько утратила компетенции в судостроении. «Приступая к строительству сухогруза, мы восстанавливаем судостроение на территории Самарской области, - отметил Дмитрий Азаров. - Да, есть совместный опыт по строительству танкера «Святой Князь Владимир» в 2017 году , но это судно не в полной мере было собрано в регионе. Сегодня мы закладываем сухогруз, который будет полностью создан у нас. Это восстановление компетенции происходит в Самарской области впервые за 100 лет».
Предприятие ЗАО «Нефтефлот» было основано в 1996 году на мощностях Куйбышевской ремонтно-эксплуатационной базы нефтефлота. В штате компании числятся 153 человека, в период активного судостроения количество работников возрастает до 400-т. С 2010 года на ЗАО «Нефтефлот» было отремонтировано более 100 судов, осуществляющих перевозку нефтепродуктов как во внутренних водах России, так и на международном уровне.
В 2017 году завод построил для ООО «Волготранс» танкер, названный в честь Святого Равноапостольного князя Владимира. Однако этот танкер был создан не совсем с нуля. "Родителем" для него стал старенький волгоградский теплоход "Капитан Тимофеев" 1973 года постройки. Зимой 2010-2011 года он был списан и порезан на части. Отдельные секции нашли свое применение в корпусе нового танкера «Святой Князь Владимир».
«Строительство танкера было очень важно было, ведь благодаря этому компания «Нефтефлот» приобрела статус судостроительной и сегодня имеет возможность получать новые заказы, двигаться и развиваться», - подчеркнул Дмитрий Азаров.
В июне 2018 году завод подписал с ООО «Петротанкер» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» соглашения о строительстве серии из 5 танкеров-химовозов и 15 сухогрузных судов. В рамках этих соглашений 28 января 2019 были заключены контракты на сборку и поставку трех несамоходных сухогрузных барж для перевозки зерна. Сухогруз, киль которого был заложен сегодня, станет первым судном, полностью построенным в Самаре с 1896 года.
«Мы долго шли к этому. Предстоит очень напряженная, но интересная работа: нам нужно освоить много новых технологических процессов, сформировать коллектив, организовать работу наших подрядчиков. Но, невзирая на сложности, мы безусловно с этой задачей справимся», - заверил главу региона генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» Владимир Прудыус.
Губернатор подчеркнул, что правительство региона окажет предприятию все необходимые меры поддержки: «Для нас крайне важно, чтобы на нашей Волжской земле, на Самарской земле, мы восстановили все компетенции по судостроению. Будем поддерживать это направление всеми имеющимися возможностями».
Последние новости
60 лет поезду Жигули: высадка гортензий в Самаре
В честь юбилея легендарного поезда в Самаре высадили 60 гортензий.
Выставка картин о СВО открылась в Сызрани
Художник Владимир Тютюев представил свои работы, посвященные подвигам военнослужащих.
Повышение ритмичности работы в управлении регионом
Губернатор подчеркивает важность ритмичности в управлении.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.