Самарский регион возвращает компетенции в судостроении

Сегодня в областном центре состоялась торжественная церемония закладки киля сухогрузов проекта RDB12, которые строятся самарским судостроительным и судоремонтным заводом ЗАО «Нефтефлот».

Сегодня в областном центре состоялась торжественная церемония закладки киля сухогрузов проекта RDB12, которые строятся самарским судостроительным и судоремонтным заводом ЗАО «Нефтефлот». В мероприятии принял участие губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

По словам главы региона, это очень важное для губернии событие, так как Самарская область в последние годы несколько утратила компетенции в судостроении. «Приступая к строительству сухогруза, мы восстанавливаем судостроение на территории Самарской области, - отметил Дмитрий Азаров. - Да, есть совместный опыт по строительству танкера «Святой Князь Владимир» в 2017 году , но это судно не в полной мере было собрано в регионе. Сегодня мы закладываем сухогруз, который будет полностью создан у нас. Это восстановление компетенции происходит в Самарской области впервые за 100 лет».
 
Предприятие ЗАО «Нефтефлот» было основано в 1996 году на мощностях Куйбышевской ремонтно-эксплуатационной базы нефтефлота. В штате компании числятся 153 человека, в период активного судостроения количество работников возрастает до 400-т. С 2010 года на ЗАО «Нефтефлот» было отремонтировано более 100 судов, осуществляющих перевозку нефтепродуктов как во внутренних водах России, так и на международном уровне. 

В 2017 году завод построил для ООО «Волготранс» танкер, названный в честь Святого Равноапостольного князя Владимира. Однако этот танкер был создан не совсем с нуля. "Родителем" для него стал старенький волгоградский теплоход "Капитан Тимофеев" 1973 года постройки. Зимой 2010-2011 года он был списан и порезан на части. Отдельные секции нашли свое применение в корпусе нового танкера «Святой Князь Владимир». 

«Строительство танкера было очень важно было, ведь благодаря этому компания «Нефтефлот» приобрела статус судостроительной и сегодня имеет возможность получать новые заказы, двигаться и развиваться», - подчеркнул Дмитрий Азаров.
 
В июне 2018 году завод подписал с ООО «Петротанкер» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» соглашения о строительстве серии из 5 танкеров-химовозов и 15 сухогрузных судов. В рамках этих соглашений 28 января 2019 были заключены контракты на сборку и поставку трех несамоходных сухогрузных барж для перевозки зерна. Сухогруз, киль которого был заложен сегодня, станет первым судном, полностью построенным в Самаре с 1896 года.
 
«Мы долго шли к этому. Предстоит очень напряженная, но интересная работа: нам нужно освоить много новых технологических процессов, сформировать коллектив, организовать работу наших подрядчиков. Но, невзирая на сложности, мы безусловно с этой задачей справимся», - заверил главу региона генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» Владимир Прудыус.
 
Губернатор подчеркнул, что правительство региона окажет предприятию все необходимые меры поддержки: «Для нас крайне важно, чтобы на нашей Волжской земле, на Самарской земле, мы восстановили все компетенции по судостроению. Будем поддерживать это направление всеми имеющимися возможностями».

Авторы: Сергей РОМАШОВ Фоторепортер: Игорь КАЗАНОВСКИЙ

Последние новости

60 лет поезду Жигули: высадка гортензий в Самаре

В честь юбилея легендарного поезда в Самаре высадили 60 гортензий.

Выставка картин о СВО открылась в Сызрани

Художник Владимир Тютюев представил свои работы, посвященные подвигам военнослужащих.

Повышение ритмичности работы в управлении регионом

Губернатор подчеркивает важность ритмичности в управлении.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости во Владивостоке, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *